Семейный конфликт. Муж взрывной, ощущение будто живу у вулкана.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анна, мне 29. Сейчас беременна первым ребёнком. С мужем 5 лет вместе. Отношения в общем хорошие. Ссоры не частые, раз в 3-4 месяца максимум. У мужа спокойный, флегматичный характер, но он может взорваться и ругаться из-за любой мелочи. Мама пристала с глупым вопросом, что-то не получается, ударился о косяк. В итоге резкие вспышки гнева и злобы. На меня это не направлено, никакой агрессии в мою сторону нет. В такие моменты, либо просто притихну, либо ухожу в другую комнату. Несколько раз пыталась поговорить об этом, но это ни к чему не привело. Ощущение будто живу у вулкана. Вроде и не обожжет, но жить так мне не нравится. Кроме того, для мужа при ссорах свойственно просто замолчать. На неделю, две. Не разговаривать, ни успокаивать меня, если плачу. Последняя ситуация. Забирал меня из роддома после выписки с сохранения. Динамик моего телефона неожиданно сломался, в итоге попытки поговорить где он меня встретит-не удачные. По его звонку, я поняла, что он уже меня ждёт. Выхожу на крыльцо, его нет. Проходит мин 5, ,жду попросить донести сумку. Вижу его, развожу руки "ну где ты", не успела ничего сказать, как он начал кричать "что за звонки, почему я ничего не говорю и он не метеор лететь ко мне". В итоге подкатило, слезы душат. Сама перехожу на повышенный тон. Пара фраз, молчу до дома. Заходим, не выдерживаю. Его истерики уже в печенках, мне обидно, высказала все что накипело. Претензия - его не сдержанность. Реву, обидно, истерика. Пытаюсь успокоится, он просто молча уходит. В итоге неделю не разговариваем. Была годовщина свадьбы. Утром оставил машину, пошёл встречаться с друзьями. Вернулся ночью, утром обнаружила ветку лилии в вазе. Дальше так же тишина.
Понимаю, что дотошно, но постаралась описать все максимально подробно. Мне обидно. До слез. Ощущение, что меня поменяли, забили и не любят. Я запуталась. У меня только обида и злость, устала и кажется, что меня предали.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Анна. Мой сын любит поговорку: "У леса жить - голодным не быть". Можно ее переделать под вашу ситуацию: "У вулкана жить - спокойным не быть". Так ли это? Давайте вместе разберемся. Очень хорошо, что вы описали ситуацию подробно. Значит мой ответ тоже будет более полным и, надеюсь, прольет больше света на вашу проблему.
Беременность обостряет чувствительность женщины. В этот период вскрываются все внутренние конфликты пары. Терпеть то, что раньше было нормой в отношениях, но деструктивно априоре, стало невозможно. Редкие ссоры указывают на то, что у вас редкие ссоры. Но по этому признаку нельзя определить счастливую семью. Возможно, ваше ангельское терпение позволяет вам из раза в раз сносить взровные поведение мужа.
Есть терпение хорошее и есть невежественное. Второе означает, что женщина просто терпит и все идет своим чередом. Так возникает, когда женщина очень привязана к мужу (даже со знаком "минус"), и никак не влияет на ситуацию. На самом деле женщина в семье - источник любви для всех. Как правило, она окружает родных любовью и нежностью, заботой. Это происходит интуитивно, во избежании распада семьи. Мудрая женщина выполняет еще и воспитательную роль. Это вторая очень важная обязанность жены: помогать мужу развивать хорошие черты характера. Ее терпение замечательно: просто эмоционально внутри себя не реагировать на извержения мужа, дистанцироваться. Во время дистанции вести себя по-доброму, выполнять свои женские обязанности. Но отдалиться от супруга эмоционально и показать, что он ведет себя неправильно. Вы не согласны с его поведением, но вы принимаете его таким какой он есть, потому что он - ваш любимый близкий человек. Это значит, что обид никаких не должно. Обида женщины = гнев мужчины. Если женщина не обижается, она не дает мужу повода разгневаться на нее. Если он привык гневаться, то это будет распостраняться на других людей, но не на нее. Счастливая женщина не на секунду не выходит из своего счастливого состояния и не дает его потревожить. Она отдалается от тех людей, которые неправильно себя ведут с ней. Но поскольку она - хороший человек, все любят и хотят быть с ней. Из любви они готовы меняться и развиваться. Мозг бежит из ситуации, где есть насилие. Обида - это проявление насилия в женской форме. Мужская форма жизни всегда очень активно проявляет себя в мире. И последствия его действий всем видны. Но у женщины все скрыто. "Я вроде ничего не слелала. Просто обиделась". Это две стороны одной и той же медали. Гнев и обида. С другой стороны, если женшина не построила с близкими теплых отношений, ее дистанция будет для них незаметна (близкие могут подумать: немного можно отдохнуть от нее). Но, я думаю, это не ваш случай. У такого поведения женщины есть много ньюансов. Но в общем это выглялит так.
Вы здорово мне рассказали о своем эмоциональном состоянии. Обязательно говорите это мужу. Опишите ему то, что вы чувствуете, когда он гневается. "Я чувствую... Мне кажется..." Сделать это нужно без эмоций, спокойно: когда женщина что-то эмоционально рассказывает, мужчина ничего не слышит. Он видит только то, что она страдает. Для него эта ситуация невыносима. В идеале, каждый мужчина мечтает сделать счастливыми своих близких. Если это не получается, он страдает неимоверно. Открывать сердце мужу - главная обязанность женшины. Обучайте своего домашнего психотерапевта (мужа тобишь) постепенно. Чтобы он не "погиб" под тяжестью ваших переживаний. Сначала начните с небольших "гантелий" и постепенно "наращивайте вес". Главное все рассказывать спокойно и без лишних эмоций. Каждый день. Если вы открываете сердце мужу, он будет вам доверять и возьмёт вас под свою защиту основательно. А тот, кого оберегаешь, не может стать объектом гнева.
В замечательной книге Хелен Аделин "Очарование женственности" есть специальная техника "детский гнев". Она помогает женщине конструктивно выражать все свои переживания и быть максимально раскрытой. Гневаться - это значит очищаться. Все мы едим и в какой-то момент нам совершенно необходимо посетить комнату для очистки. В гневе то же самое. Мы не можем не гневаться. Негативные факторы будут воздействовать на нас постоянно. И мы должны от них освобождаться. Правильно. Если этого не делать, будем болеть. То есть невыраженные негативные переживания трансформируются в болезни.
Гнев - младший брат неудовлетворенного желания. Мы хотим получить что-то. Если не получаем, будем гневаться. В этом мире мы должны настроиться максимально бескорыстно, радоваться тому, что приходит. Если приходит негативное, мы должны подумать: зачем это случилось (что я должен понять), что я могу сделать. Чувство обиды, вины - это вещи, которые отнимают энергии. Им не место в жизни счастливого человека. Просто сделать конструктивные выводы и идти дальше.
Его уходы "в берлогу" означают, что он очень сильно переживает по поводу своего поведения, понимает, что поступает неправильно и хочет вас уберечь от этого. Но пока не знает, как освободиться от этого. Женщина - источник нежности и чуткости в семье. Если вы ведете себя деликатно и по-доброму, то близкие впитают это настроение. Если вы разберётесь в своих внутренних переживаниях, начнёте правильно о них рассказывать, муж и ваши будущие дети, будут идти по вашим стопам. Это женская сфера и она здесь устанавливает правила: либо все молчат, либо есть диалог и все любят друг друга. Будьте чутки к себе и не позволяйте жизни вывести вас из равновесия. Это тоже важно.
Берегите себя! Всего доброго.