Хочу уйти от мужа. Но не знаю как дальше жить.

Вопрос психологу:
В браке мы 15 лет, знакомы 20 лет. Он мой директор, собственник компании. Есть дочь 13 лет. Все эти годы я живу не своей жизнью. Он очень раним и обидчив, чувствителен, не приемлет никаких шуточек в свой адрес. Думаю, что это какой то детский комплекс. Он маленького роста и не аполлон одним словом. Возможно дразнили в детстве и вот так вылилось. Я его никогда не любила. Мы совершенно разные люди. Он меня обожал, восхищался и осыпал золотом. Наверное, это и подкупило при моем выборе. Хотя еще до замужества были случаи, когда хотелось бежать подальше. Всегда требовал особого отношения. Очень ревновал. Жила как на вулкане. Он властный, доминантный тип, зацикливающийся. Психологически очень тяжело с таким человеком жить. Я его чувствую очень хорошо, у него эмпатия отсутствует полностью. Часто ссорились. У меня от скопившихся обид и злобы часто срывало крышу. Думала, все, уйду, не могу так больше. Даже к помощи алкоголя стала прибегать. Но он практически силой меня удерживал, давая понять, что я должна сохранять семью. Окружающие видят в нем положительного героя, заботливого отца и мужа. Оно так и есть. Но я не могу с ним жить. Уже не нужно мне никаких денег, только покой. Сказала ему об этом. А он опять "я не готов так заканчивать нашу жизнь...". Что мне делать? И чувство вины перед ребенком и чувство благодарности к нему (жизнь семьи на высочайшем уровне) взывают к моей совести. Не знаю, сколько я еще смогу терпеть. Я не знаю как дальше жить. Работа тоже связана с ним. В 45 лет сложно будет найти место.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ирина!
Очень противоречивым мне показалось ваше письмо. Что-то мне подсказывает, что вы не уверены в том, что вам нужно уходить из семьи. С одной стороны вы описываете мужа как ранимого, чувствительного и обидчивого, а с другой - как властного и доминантного.
У вас были частые ссоры, вы переполнены обидами. И в то же время вы согласны с окружающими, что ваш супруг является положительным героем, заботливым мужем и отцом.
С одной стороны, «я не могу с ним жить», а с другой стороны, как жить самостоятельно, обеспечивая все свои нужды, вы тоже не знаете.
Такие шатания говорят о вашей неуверенности и тревоге.
Вы вышли замуж за нелюбимого, но обеспеченного мужчину. Понятное дело, что жить с нелюбимым сложно, не смотря на то, что он вами восхищался и осыпал вас золотом.
За долгие годы брака у вас накопилось много негатива, и вам кажется, что терпеть такие отношения уже нет сил. Но муж продолжает вас любить и не хочет с вами расставаться. Это означает, что он вполне может пойти на разумные уступки, и отношения еще можно выравнять.
Вам хорошо бы немного отдохнуть от этих отношений (можно уехать в санаторий) для того, чтоб посмотреть на ситуацию со стороны, спокойно и реалистично. Восстановите душевный покой и проанализируйте, что между вами происходит. Какие именно действия мужа для вас невыносимы?
Если муж проявляет повышенную ревность, старайтесь чтобы все, что вы делаете, было для него понятным. Всегда говорите, куда идете и зачем. Если же у него патологическая ревность, запишитесь вдвоем на личную встречу с психологом.
Вы не описали ваши привычные конфликты, поэтому я вам дам только общие рекомендации.
Вам нужно оговорить с вашим мужем правила, по которым живет ваша семья, чтобы уменьшить спорные моменты. У вас должны быть четко оговоренные обязанности, которые для вас посильны.
Так же очень важно иметь время, которое принадлежит только вам. Например, вы могли бы ходить в спортзал или бассейн, встречаться с подругами или родственниками.
Пока будете отдыхать напишите перечень ситуаций или привычных взаимодействий, которые вам хотелось бы изменить. Определите, какие действия мужа вам не подходят, и скажите ему об этом. При этом старайтесь не обвинять мужа, просто попросите учесть ваши пожелания. Муж может тоже иметь какие-то пожелания к вам.
Старайтесь не накапливать злость и обиды. С таким грузом очень тяжело жить. Если вам, что-то не нравится, нужно об этом сразу говорить, но говорить мягко, используя я-высказывания. Например: я пугаюсь, когда ты повышаешь голос, и потом не могу уснуть.
Вы должны своим мягким и мудрым поведением слегка корректировать поведение мужа. Муж может и не догадываться о большей части ваших обид.
Очень важно быть благодарной. Муж обеспечивает вам комфортный быт. Обязательно часто говорите ему, как вы все это цените. Мужчины вообще зарабатывают деньги, чтобы чувствовать себя героем в глазах своей женщины. Дайте ему это чувство. Не бойтесь перехвалить.
Атмосфера в семье зависит от женщины. Вы пишете, что хорошо чувствуете своего мужа. Вам в этом случае будет несложно понять, что ему от вас нужно в каждый конкретный момент. О себе тоже не забывайте. Вам необходим душевный покой? Найдите способ обеспечить его себе, взаимодействуя с мужем ласково по форме, но твердо по содержанию.
Будьте счастливы!