Как вести себя и вернуть мужа, который решил развестись и ушел сейчас.

Вопрос психологу:
С мужем в браке 8 лет, есть двое маленьких детей. Иногда были ссоры, но в принципе быстро мирились. Последние полгода приходит с работы поздно, уставший, бывают пятничные встречи с друзьями у него или еще по выходным. Близость у нас стала редкой. Последние три месяца и вообще нет. И вот он заявляет - если мы разведемся, дашь видеться с детьми. Пытаюсь с ним поговорить - его ответ у него прошли ко мне чувства, ничего нет и тебя я не хочу, дальнейшего нахождения вместе он не видит, что он еще молод , я молода и привлекательна. Меня он ценит и уважает, что я ему дорога, я мать его детей, детей и меня никогда не бросит, всегда нам будет помогать. Но он не уходил, продолжали жить вместе, я опять пыталась с ним поговорить и понять причину для развода, нашего расставания. То у нас один быт, чувств нет, то говорит ему не дают решать ( мы живем с моими родителями в квартире), то я тебя не люблю. И это его окончательное решение о расставании. Про уход говорил- если я тебе мешаю и неприятно я соберу вещи, но между нами уже ничего не может быть и не будет. Я его не выгоняла. Но попросив где-то встретится (дома дети и родители) и поговорить- отвечал: тоже самое и говорить будет только о детях. И сегодня заберет свои вещи. Я психанула и о предстоящем разводе сообщила и его матери и своим родителям. И с детьми поговорила, подготовив их к тому что папа вещи соберет и уже не будет с нами жить. Муж очень разозлился, что я всем сообщила и все этим испортила. Вещи он собрал (но не все-как бы на первое время). После сказал, что и меня понимает, что и ему тяжело. С детьми начали проводить время и выходить куда-то вместе. Говорила мужу попробовать дать шанс нам, нашей семье, но он непреклонен - я так решил...Мужа люблю очень и наш брак, нашу семью хочу сохранить. Но у него как будто выстроилась стена из всех обид за все годы и идет на принцип мужик сказал - мужик сделал. Твердит сразу у меня нет чувств к тебе. На развод он сейчас не собирается подавать. Жить вернулся к своей матери. (Она тоже против нашего развода и меня любит, как дочь и тоже говорит я его не понимаю). Как себя вести с мужем, как его вернуть?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Жизнь на этом не заканчивается, а продолжается. Прежде всего, успокойтесь, приведите мысли в порядок. Слезами и обвинениями здесь не спастись. Попробуйте принять эту ситуацию, успокоиться и избавиться от негативных эмоций. Поразмыслите, стоит ли возвращать мужа, в действительности ли вы его любите и хотите быть с ним вместе, но не ради детей и боязни остаться одной.
Вы не пробовали жить отдельно от родителей? Как думаете, какова реальная причина ухода? Возможно, между вами ссора была серьезная, и вы его чем - то обидели? Ведь что-то оттолкнуло его от вас. Подумайте, может нужно принести свои извинения за что-то. Можно предположить, что могло послужить охлаждению чувств: ему не хватало любви с вашей стороны; вы были лидером в отношениях; чувствовал себя использованным; появление другой женщины. Но это не повод винить себя, в отношениях всегда виноваты оба. Если вы хотите вернуть мужа, то делать это нужно с разумными мыслями:
1. Научитесь говорить «извини меня» (но без слез и унижений). Извинения в отношениях необходимы, так как причины ссор в отношениях всегда кроются в обоих. Он это оценит. Так будет выстраиваться начало коммуникации.
2. Поговорите с ним, даже, если раннее у вас не получалось, то после удачного первого пункта, он выйдет на контакт. Спокойно и конструктивно найдите компромисс и выясните причину ухода. Так вы можете высказаться друг другу, что у вас накопилось за все это время. Так вы снова сблизитесь.
3. Если вы наладили общение, то, наверняка, и он не прочь вернуть былые чувства. Но не торопитесь, двигайтесь постепенно и осторожно, на данный момент вы друзья. Не флиртуйте, не вспоминайте прошлые обиды, не утомляйте, дайте понять, что вы просто готовы наладить нормальные дружеские отношения. Держитесь на расстоянии и живите каждый своей жизнью.
4. Держите свое женское чувство собственного достоинства. Цените себя, это самое главное, на сколько будете себя ценить, на столько и мужчина вас будет ценить. Будьте открыты и доброжелательны, но не бегайте по каждому зову.
5. Не контролируйте его, не ограничивайте его собственное пространство. Дайте понять, что вы не претендуете на его свободу, это его возможно заинтригует.
6. Не показывайте, что вам плохо. Это его только оттолкнет. Не плачьте, не умоляйте, не звоните первой, не устраивайте сцен, не напрашивайтесь в гости.
7. После того как вы почувствуете романтику между вами, помните, что это уже новые отношения и выстраивать их надо по другому. Иначе снова вернетесь к разрыву.
8. Работайте над отношениями, постоянно их развивайте и привносите что-то новое.
В тот момент пока будете возвращать мужа, а времени потребуется не мало, займитесь собой. Сделайте внутреннее и внешнее перевоплощение.
Когда муж вернется, сделайте так, чтоб его каждый день ждала сексуальная женщина с влюбленными глазами, сытный ужин, порядок в доме и смех детей. И все-таки попробуйте обзавестись своим жильем.
Екатерина, так как муж не подает на развод, возможно, он этого еще не хочет делать. Может быть, он манипулировал разводом и пытался таким образом достучаться до вас? Подумайте. На данный момент вы еще можете спасти семью, так что действуйте, но осторожно, не спугните его.
Я желаю Вам удачи и всего доброго!