Супруг подал на развод. Я боюсь одиночества и не хочу его терять.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с супругом не живём вместе 1 месяц, подали на развод по его инициативе, в душе боль, ревность, боязнь одиночества, прожили 3 года вместе. У меня это первый брак, детей совместных нет, у него 2 ой брак , в первом браке у него 2ое детей. Я не хочу развода , страшит одиночество меня , не знаю , как мне поступить, пыталась разговаривать, что бы сохранить брак, бесполезно не хочу говорит , раньше дети ему, ультиматум ставили , что бы он развелся , он отказал им , жили душа в душу и в одно время из за мелочи поругались бытовуха, потом он не разговаривал со мной и не ел за одним столом , ездил к свекровке есть , потом сказал, что бы Я собирала вещи , что он хочет развестись, Я согласилась не стала унижаться перед ним, Я ответила согласием и предложила общаться и остаться друзьями, Я сама по натуре не конфликтный человек и быстро отхожу не злопамятная , а он наоборот помнит всё, Я переехала к себе , но когда нужна помощь по дому Я зову он приезжает , Я так думаю помогает наверное до развода , у нас развод назначен на 9декабря,. Хочу что бы вы помогли мне, что мне делать,как быть , он живёт один, и ещё Я сегодня обнаружила, что он добавил в одноклассниках женщину, и знаете как мне плохо стало до слёз , не знаю почему мне больно в душе, и чувство такое как будто меня использовали не знаю что делать, мы как поженились он не работал , Я работала одна , но ни когда его не упрекала не в чём. Вот как то так помогите пожалуйста мне , очень плохо мне , плачу боль души чуть проходит , Я боюсь одиночество и не хочу его терять сделать ни чего не могу.
Автор вопроса: Галия Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Галия.
Очень много боли читаю в вашем письме.
Очень трудно проживать боль в одиночестве.
Вам очень нужен кто-то, кто возьмет вас за руку и будет держать, пока вам больно - друг, близкий родственник, психолог, священник, случайный попутчик в поезде - любой, кто будет слушать, внимать, держать за руку. Быть рядом. Смотреть. Быть.
Разделенное горе становится меньше.
Дружеские руки становятся опорой, чтобы не утонуть в боли.
А это первая ваша задача сейчас - сохранить себя, выжить, выплыть, выстоять.
Найти опоры, благодаря которым вы сможете это сделать.
Живы ли ваши родители? Мама?
Если нет - знаете ли вы, где её могилка?
Можно выплакать горе маме.
Всё, всё рассказать - как он был для вас важен.
Как много значил.
Как вы пылинки с него сдували, всё для него делали.
Как берегли брак. Как были счастливы в браке.
Как обидно и горько чувствовать себя выброшенной из жизни.
Как страшно остаться в одиночестве.
Кризис одиночества в любом возрасте труден.
Он закономерен, и свойственен всем нам.
Именно из-за него мы, бывает, очень сильно переоцениваем текущие отношения - и тем больнее, когда они распадаются.
Позже, когда кризис пройден, боль пережита, расставание принято, настанет время и для новых отношений - на равных. С теплой привязанностью, бережностью, взаимной заботой. Уважением. Признательностью.
Нам всем нужны отношения, и это нормально - их создавать.
Не с тем, кто выгнал, конечно. С человеком, который командует "собирай вещи", отношений на равных не построишь. Это в принципе невозможно.
В этом смысле большая удача, что он ушел из вашей жизни.
Вам обязательно нужно будет найти радость в жизни, помимо брака - потом, когда минует кризис.
Сейчас главное - пережить разрыв.
Ощутить себя ценной, важной, заслуживающей любви и заботы. Не просителем, не тем, кто страдает в разрыве, а тем, кто может с благодарностью принять или твёрдо отвергнуть предложенное. Это укрепит вас.
(И, к слову, такое самоощущение в женщине обычно делает её очень привлекательной в глазах мужчин).
Сейчас вам трудно думать о новых отношениях - и, всё же, не могу не обозначить вам эту перспективу.
От души желаю вам дружеских рук рядом сейчас.
С уважением,
Ирина.