Как выбрать между двумя мужчинами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я 5 лет в отношениях из них 4 года в браке, есть общий сын 4 года. С мужем отношения сложные, на протяжении нескольких лет, неоднократно я находила интимные переписки с другими женщинами их фото, встреч у них не было, но для меня это было очень болезненно, помимо этого, он иногда (очень редко ) собирался со своими друзьями, после каждого дома происходил скандал, в плане того, что я ему звонила, мешала отдохнуть, что у всех его друзей есть любовницы ,а у него нет и за это я должна его ценить, по дому даже когда я болею он не помогает, с ребёнком только после 3 лет стал играть, я пыталась с ним разговаривать ,но на все мои просьбы он отвечает ,что это мои "тараканы" и я все придумываю, я долго плакала и переживала, старалась ,что бы у нас в доме и в отношениях все было хорошо. Но все изменилось примерно 2 года назад,я нашла ещё одну переписку, и после того ,что то изменилось,как-будто зачерствела, стала жить как на автопилоте,дом, ребёнок , и уже стало всё равно что происходит с ним,стал меня раздражать,участились ссоры, причём на родном месте, при некоторых он сказал,не нравится вон дверь уходи. 1 год и 6 месяцев назад, сын пошёл в детский садик ,а я устроилась на работу. На работе я уже 1 год и месяца, и на протяжении 1 месяца я общаюсь с бригадиром более чем с коллегой, переписки, звонки ,поцелуи ,один выходной провели вдвоём, но близости не было. Он строит планы на совместное будущее, ждёт когда я уйду от мужа. С ним я как будто проснулась, мне снова захотелось жить,появилась жизнерадостность. Но что теперь мне делать я понять не могу,с одной стороны мужчина с которым я хочу быть,с другой стороны муж,общий дом и быт. Муж как будто чувствует ,что я влюбилась,и стал спокойнее, даже первый раз за 4 года подарил подарок на день рождения, но каждое его прикосновение мне неприятно, раздражает . Но с другой стороны мне его жалко, если я заберу сына и уйду,он останется один, мне жалко сына и все свои усилия потраченные на этот дом,где через время будет новая хозяйка(от этой мысли ком сжимается в груди) ,но если я останусь,мне придётся уйти с любимой работы,и снова жить на автопилоте, с камнем в груди. Муж спрашивает что ему изменить,но я даже и не знаю,что ему сказать,что ему нужно сделать ,что бы я разлюбила другого. С бригадиром я почувствовала и ощутила то чего мне не давал муж. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ольга, добрый день, Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что уже 4 года замужем, при этом Вас не удовлетворяют те отношения, которые сложились с мужем. По Вашим словам, на Ваши просьбы муж не реагирует, не помогает с домашними делами и с ребенком стал заниматься только после 3-х лет. При этом Вы также неоднократно находили переписки мужа с другими женщинами и это подтачивало Ваши чувства к мужу, что в итоге, по Вашим словам, привело к равнодушию с Вашей стороны. При этом не так давно Вы вышли на работу, где месяц назад у Вас завязались романтические отношения с коллегой. В которых, по Вашим словам, Вы чувствуете то, что давно не ощущали в семейной жизни. Вы спрашиваете совет, как Вам поступить в этой ситуации, но я не могу дать Вам совет, а могу задать несколько вопросов, которые, возможно, помогут Вам прийти к решению. Решение принимать только Вам.
Могу отметить следующее: очень здорово, что Вы замечаете свои потребности в отношениях и открыто говорите о них. Для гармоничного развития отношений важно уметь выражать свои чувства, проговаривать то, что Вас тревожит и совместно с партнёром находить оптимальные пути решения той или иной ситуации. Конечно, очень важно получать поддержку и чувствовать соучастие со стороны партнёра. Когда мы этого не получаем, наш "эмоциональный счёт", в отношениях терпит серьезные "убытки", истощается, а ресурсов для его пополнения либо нет, либо они поступают в слишком небольших количествах.
Позвольте задать Вам несколько вопросов: как, как правило, строится Ваш диалог с мужем? Как именно Вы выражаете Ваши эмоции? Используйте ли Я-высказывания, говоря о Ваших чувствах? Удается ли во время общения сохранить уважительный тон? Как часто ссоры происходят на повышенных тонах?
Несколько вопросов по поводу Ваших отношений с коллегой: Что для Вас значат эти отношения? Как Вам кажется, эти отношения будут развиваться, в том случае, если Вы примите решение остаться с коллегой? В каких отношениях Вы хотите быть? Какими качествами должен обладать Ваш партнер в этих отношениях? Обладает ли этими качествами Ваш коллега?
Постарайтесь быть максимально искренней при ответе на эти вопросы.
Далее я Вам предлагаю выполнить следующее упражнение: разделите лист на 3 части,
1ая часть: какой Вы видите Вашу будущую счастливую жизнь. Какая Вы в этой жизни? Какие эмоции испытываете? Чем занимаетесь? Есть ли в Вашей жизни отношения? Если да, то какой мужчина рядом с Вами? Какими качествами он обладает? Какие поступки совершает? Какие у Вас отношения?
2ая часть: опишите, какой будет Ваша жизнь с мужем, если примите решение с ним остаться, выписать +/-.
3ая часть: опишите Вашу жизнь с коллегой, если примите решение начать строить с ним совместную жизнь, снова пишем +/-.
Подведите итоги. Какой из возможных сценариев развития событий наиболее соответстветствует Вашему предоставлению о будущем?
Очень надеюсь, что ответив на вопросы и выполнив упражнение, Вы придёте к решению, которое приблизит Вас к Вашему счастливому будущему.
Буду рада ответить на вопросы.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна