Муж снова изменил, расстались. Почему он толкает меня на поступки, которые мне не по душе?

Вопрос психологу:
Добрый день ..в моей семье наступила беда ..в очередной раз муж изменил ..узнав об этом без никаких сцен, просто сели поговорили , я попросила его уйти ..просто я была после операции и не могла видеть как он уходил утром и возвращаться только поспать ..он ушёл ..к ней ..но не перестаёт писать что скучает по семье ..в начале ходил весь серый ,тучный .. я почти не общалась с ним ..но так как скоро свадьба у дочери, и нам приходится общаться чаще чем я этого хотела ..прошёл месяц ..мы видимся часто из-за нажитого..он приходит потому что у него гараж..иногда домой не заходит ..но пару дней назад при разговоре он сказал что чувствует вину передо мной ,и ему будет легче если я себе кого то найду ..хотя неделю назад написал что он бы не выжил если бы видел со мной рядом другого мужчину. Предложил заняться любовью ..конечно я отказала ...в самом начале когда мы расстались мне было легко , радовалась моему решению ,радовалась тому что я смогла спокойно все обсудить . Но сейчас меня что то тревожит ..когда думаю над тем что меня тревожит у меня блок ..и сразу мысли о том что правильно ли я поступила выставляя его за дверь ???и сразу и ответ,конечно правильно , я не могла жить с ним видя то что происходило ... но мне от этого не легче ..помогите понять почему он толкает меня на поступки которые мне не по душе ?? Если честно,мне сейчас не до других мужчин .не могу я на них смотреть в данный момент ...и как вы думаете действительно ему легче будет если рядом со мной появится другой мужчина ?? Или он просто хочет снять с себя чувство вины за то что-то сделал ??
Автор вопроса: Алёна Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Алена!
Конечно, сложно осознавать предательство близкого человека. А повторная измена, к сожалению заставляет серьезно задуматься. Если единоразовый случай можно списать на случайность, то повторная измена это уже начало закономерности. Вопрос в том,почему Вы остались с мужем после первой измены. Подумайте, простили или смирились. Вероятнее всего обида осталась. Так как только прощение и принятие помогает нам пройти наши уроки, а не ходить по замкнутому кругу, обыгрывая один и тот же жизненный сценарий раз за разом. Проблема заключается в Вашем внутреннем состоянии. Вы как-будто готовы быть жертвой и принимать такое к себе отношение. Вспомните Ваше детство, были ли случаи предательства по отношению к Вам со стороны близких людей. Если, да, то это могло сформировать такую Вашу роль жертвы, где Вам необходимо испытывать эмоции страданий. Испытав, однажды боль и не справившись с ней, мы подсознательно притягиваем к себе такие ситуации и людей и чувствовать с ними такую же боль до тех пор, пока не проработаем этот "урок" (ситуацию). Если разбирать ситуацию с точки зрения мужа, то возможно ему чего-то не хватало в отношениях. Однако это его не оправдывает, так как настоящие мужчины ищут решение проблем и говорят о том, что не устраивает. А мужчины-мальчики поддаются сиюминутным удовольствиям и избегают ответственности. В любом случае, приятным моментом есть то, что Ваш муж проявляет к Вам внимание и судя по всему чувства не остыли. Чтобы изменить ситуацию, Вам необходимо проработать Ваши внутренние проблемы, найти их корень.
Судя по Вашему письму, Вы также еще испытываете к мужу чувства. Однако ситуацию в любом случае нужно проработать, иначе будет бесконечно возвращаться в Вашу жизнь. ( с новым мужчиной или с теперешним мужем) Но восстанавливать отношения или нет, решать Вам. Задайте себе этот вопрос и послушайте свое сердце, свои эмоции. Ответ будет очевиден. Но без помощи специалиста не обойтись. Так как проблемы лежат не на поверхности. Но, дорогу осилит идущий и главное-выбрать правильное направление. Буду рада помочь!
Удачи Вам!
Всего хорошего, Евсеенко Анна