Второй муж даже хуже первого. Разрушить отношения или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя мне 24 года я замужем второй раз, и имею двое детей ,от первого брака и настоящего на сегодняшней день!! ситуация у меня довольно таки сложная!!! замуж я во второй раз вышла почти сразу после первого развода, быстро все закрутилось забеременеть, поженились!!! первый брак разрушился так как я посчитала что меня не уважали, мой первый муж мог убегать к друзьям и причём говорить что будут одни мужики а на деле и женщины, были ..я истерила перестала доверять ему ,так как он один раз пришел пьяный и признался что женщина залезла к нему в трусы пока он спал, тут тем доверия не было..но я простила любила его больше жизни моя первая любовь с ним я познакомилась в 16 лет, в итоге простила всегда ждала его с объятиями и поцелуями с работы он отталкивал сказал мне нужно моё личное пространство...мне всегда это не нравилось и я истерила, выгоняла и сама же возвращала,потом в итоге он ушёл мы не жили вместе 4 месяца.. мы сошлись, только договорились что он так делать не будет, и мы всегда будем обо всех проблемах говорить что ему не нравится и что мне...а вернулся он потому что я тогда уже решила окончательное развестись, так как он говорил что не любит меня а просто привязанность...в итоге ладно сошлись два месяца все хорошо и потом по новой ругались, мирились...и я поняла что он меня воспитывает для себя хочет видеть меня такой какой хочет ,а ни какая я есть и мне это надоело и мы разошлись...забыла сказать он старше был меня на 8 лет,то есть мне 16 ему было 24...после развода прошло 8 месяцев я подружилась с красивым парнем но я решила его не подпускать, думала о дружбе хоть он мне и симпатичен был...в итоге 3 месяца дружили и поняли что хотим быть вместе, мы сразу начали жить и захотели ребёнка тем более ребёнком я смогу забыть первый брак,забеременела мы сразу, родился сын, а от первого брака дочь...но перед тем как я узнала что беременна узнала что мой муж от которого я сына родила переписывался с другой, я ему предъявила, он сразу дал понять что дурак, ну я простила и сообщила о беременности..он был очень рад...но он очень агрессивный, мог просто послать меня на 3 буквы ,что меня один раз обидело и я его выгнала в итоге сама вернула! зная что сын будет и муж на эмоциях, он извинялся когда его вернула...в итоге на данный момент мы с ним 2,5 года вместе и он часто говорит что я ему выношу мозг, хотя просто спрашиваю как дела а работе, или вот один раз к нам сантехник пришёл, говорю ему любимый скажи что унитаз течет, а он в это время играл в компьютер и сказал что я его замучила что он сам знает что сказать, и так очень часто происходит...я сдала недавно на права , он сразу говорит вот деловая будешь, я ему говори что у нас двое детей и нам нужна машина, говорю иди тоже учись, на что он ответил мне это не надо я не хочу.. ну и когда мы ругаемся он посылает меня , обзывает, говорит что я тупорылая, я такой какой я есть и меняться не буду... а я ведь приняла его таким,он и раньше обидеть меня мог но я не замечала... сейчас я не пойму понять что я не так делаю... я устала плакать, когда плачу что первый муж говорил что это наигранные слезы , что второй что почему я вечно ною... я очень чувствительный человек и морально мне уже тяжело, я не знаю что делать, как быть, уходить или ради детей терпеть. ..мой второй муж заявляет что устал работать и не хочет а я 2/2 работа до 11 таскаю коробки, занимаюсь товарами , ноги болят мне 24 года и у меня одни проблемы в голове.. дети видят наши ссоры...я в тупике...очень тяжело...ещё есть один момент мой второй муж говорит что не хочет быть как его папа, сам его отец изменял маме бил её и так же оскорбляет по сей день, но сейчас уже не изменяет но оскорбляет по страшному!! и я вижу что у нас тоже эти крики и оскорбления! что мне делать!!я много прощала второму мужу его вспышки гнева и оскорбления!сейчас я вижу мне тяжело...иногда понимаю что лучше бы я ценила первый брак там хоть меня не оскорбляли!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Морозова Рада Сергеевна.
Екатерина, добрый день. Чувствуется, что Вам действительно тяжело в этой непростой ситуации. Уходить или не уходить - тут решать только Вам. Но «терпеть» в любом случае не стоит.
Из Вашего описания ситуации можно заметить, что отношения и с первым мужем, и со вторым - достаточно эмоциональные, вы часто с обеих сторон эмоционально реагируете, (предъявляете, ругаетесь, выгоняете и возвращаете), при этом для Вас важно чувствовать именно уважение со стороны супруга. Для начала, ответьте самой себе на вопрос - что для Вас является уважение? Это только отсутствие оскорблений или когда не учитываются Ваши желания? На данный момент есть ощущение, что вы оба проявляете неуважение в некоторой степени. Самым лучшим способом было бы обратиться к семейному психологу, но, думаю, маловероятно, что Вашему супругу будет комфортно.
Вы можете начать с небольшого эксперимента, чтобы снизить эмоциональный тон в семье и выйти из замкнутого круга оскорблений. Я приведу несколько примеров, что в первую очередь важно. Но это не означает, что Вы делаете из этого списка что-то не так:
1. Не говорить супругу, что он должен говорить и делать в «мужских» делах, особенно при других людях (разговор с сантехником, ремонт и тд) - для него Ваш контроль его обязанностей может быть признаком большого неуважения как к мужчине
2. Не ругать (и не ругаться) при детях и при детях не говорить, что он делает что-то не так - это для него тоже неуважение
3. Если Вы хотите спросить мужа как дела в работе, то спросите один раз и пока не расспрашивайте. Мужчины очень часто не хотят делиться проблемами с супругами и все решают сами. Вы можете его поддержать словами, что он самый лучший и Вы в него верите. Уважайте личное пространство
4. Если Вам хочется обнять и поцеловать его, а ему в этот момент не хочется - проявите бережное отношение к супругу и не настаивайте, не принимайте близко к сердцу - Вашему супругу может хотеться побыть одному если он расстроен или устал, и это не будет означать, что он плохо относится именно к Вам
5. Просите помощи у супруга прямо и без длинных историй про усталость и намеки, иначе ему может показаться, что Вы «ноете». То есть, если Вы хотите, чтобы он выбросил мусор попросите прямо: «выбросишь мусор?», вместо «я так устала, а тут еще и мусор походу выбросить некому», просто расстроиться и вынести самой и тд (конечно же это просто пример, и к Вам он не имеет отношения)
6. Больше говорить о своих желаниях в доброжелательной манере и не очень навязчиво
7. Меньше говорить с супругом о делах, а больше быть с ним рядом просто любящей женщиной
Конечно же, в отношениях важно, чтобы оба супруга шли навстречу друг другу и прикладывали усилия оба. Но если один из супругов меняет свое поведение, то второй через какое то время тоже его изменит. Все в ваших руках, а пробовать или уходить - решайте
Если две книги про отношения, которые могут Вам подойти и быть полезными. Они написаны простым языком и рассчитаны на широкий круг, а не психологов:
1. Джон Грэй, Мужчина с Марса, Женщина с Венеры
2. Гэри Чемпен, 5 языков любви
Всех благ