Легкомысленность. Как изменить отношение мужа к семейной жизни?

Вопрос психологу:
Как построить отношения с мужем , чтобы мы были друг другу опорой и он обеспечил психологическую и финансовую безопасность ? Он только работает 3/3 больше не выполняет . Постоянно зависает в телефоне . Мои просьбы он редко выполняет , чаще время уделяет другу . От проблем пытается увиливать . Я чаще беру подработки , муж только говорит, что хочет подработать, но не делает этого . Моя мама говорит, что модель поведения нашей семьи похожа на модель поведения их семьи (мои родители развелись ) . Мама работала и выполняла много работы дома, папа только работал, дома мало чего делал. Я не хочу, чтобы у нас все повторилось . Так же он даёт деньги своей семье , но у других членов семьи они не просят , а только у него. Я иногда срываюсь на него, но это от бессилия . Он как будто меня не слышит . Его позиция - лучше признаю вину и скандала не будет, чем доказывать свою правоту . Я всегда хочу все выяснить, чтобы потом не было затаившихся обид . Может я сделала не тот выбор, но мы любим друг друга . Я не хочу его терять . Мы вместе 6 лет , в браке 4 месяца , но уже встретили проблемы . Мы часто ссоримся. Мне кажется я более приземлённая , а он легкомысленный . Муж говорит о детях, но я в нем не уверена . И дети сейчас не нужны , потому что дети должны расти в сильной семье , которая крепко стоит на ногах и сможет пройти все невзгоды . Он умеет поддержать психологически , но финансовая составляющая шаткая . Плюс его легкомыслие меня пугает и я думаю , что нужно взять на себя . Я договорилась с ним, что он принимает решения , но все они были провальны . И моя семья не в восторге от его действий , легкомыслия.
Автор вопроса: Ира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Ира!
Вероятно ваша молодая семья столкнулась со всеми «прелестями» быта. К тому же существует такое понятие, как семейный кризис 1-го года брака. Для этого кризиса характерно то, что вы шагнули на новую ступень в отношениях - это создание семьи. А это уже ответственность. Да, вместе вы 6 лет, однако особая семейная ответственность возникает именно в браке. И здесь не каждый из супругов готов её взять. Причём ответственность за семью, её функционирование делится поровну между супругами.
Если я правильно поняла, то финансовую функцию вы взвалили на себя: «чаще беру подработки». А если не брать сверх рабочего времени?
Возможно мужу хватает денег, поэтому он не берет подработок, а оставляет время для отдыха путём того, что «зависает в телефоне» и общается с другом.
Мама отчасти права в том вопросе, что модель родительской семьи похожа на Вашу. Очень часто дочки выбирают мужчин похожих на отцов. Однако в своей семье Вам не обязательно вести себя так, как вела себя мама.
Попробуйте проанализировать в чем ещё Ваше поведение отражает то, как вела себя мама. Хорошо бы поработать со специалистом глубже, чтобы выявить вредоносные убеждения о том как должно быть в семье. Наверняка в Вашей картине мира есть какой-то идеал семьи. И здесь важно понять, что в мире нет ничего идеального. Семья -это труд все-таки. Труд над собой, отношениями, миром в семье, уютом и теплом.
Задача сложная, но вполне выполнимая.
На мой взгляд здорово, что муж хочет продолжения рода. Это важно! Детям, конечно, нужна крепкая семья. Однако это зависит от вас обоих, равная ответственность.
А теперь к вопросу о финансовой безопасности - Что Вы вкладываете в это понятие? Муж совсем не приносит денег? Или Вам нужно состояние? Финансовая безопасность заключается в стабильности и возможности в случае чего не остаться с пустыми карманами. А это дело накоплений.
Успехов!