Уйти от мужа самой и не мучить его или же оставить все на своих местах?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я изменила мужу. Он об этом узнал. Не в оправдание себе, но совершать сам факт измены не хотела, нравилось просто общение с человеком. Но все произошло в силу стечения обстоятельств, будучи нетрезвой и не в состоянии дать отпор.
Как узнал муж? Все просто. Тот человек, назовем его Толей, сам рассказал мужу. Толя оказался настолько ужасным, что сначала шантажировал меня, но в итоге я больше не смогла терпеть его шантаж, и сидела ждала момента икс. Как я узнала в процессе всего, Толя так сделал не первый раз. До меня у него была так же замужняя дама, мужу которой он все рассказал. К слову, у Толи есть ребенок, но с мамой ребенка не живут, я так поняла она ему изменила.
Теперь к мужу. Сначала конечно было все так плохо, что я один раз чуть не наложила на себя грех. Муж хотел развестись, но его родители попросили не делать этого. Жизнь началась другая у нас, я думаю вы представляете. Хоть муж и якобы простил, но это не так. Всегда упреки, ругани, и тому подобное. Я боюсь лишний раз сделать что-то не так. Я пытаюсь измениться, быть такой, какой хочет видеть меня муж, но толку ноль. Муж говорит, что я ничего не делаю, что я должна быть ему благодарна, что он не оставил меня, я должна хотя бы через день говорить слова "спасибо, что простил". Я много чего должна сейчас, и я это понимаю, он вправе требовать. Но так жить невыносимо. Вернусь к измене. Почему начала общаться с другим? Потому что нашла понимание в нем. С мужем отношения после рождения первого ребенка всегда были нескладные. Ругались больше, чем жили хорошо. Из воспоминаний больше слез, чем улыбок. После рождения второго ребенка стало еще хуже. Муж отдалился, уехал в командировку на полгода, оставив меня беременную на последнем сроке и с маленьким ребенком на руках. Приезжал раз в неделю на выходные, все эти дни мы ругались, когда он уезжал, то выносил мне мозг сообщениями. Я всегда для него была не такой, как надо. Он никогда меня не понимал. Сейчас я вышла на работу, в понимании мужа я не должна уставать, я должна приехать домой , сделать дела, и когда уснут дети его ублажать. Об интиме если говорить, то муж стал помешанным на нем. Он не понимает, что я не могу каждый день им заниматься. Поэтому срывается и все идет снова по кругу. он говорит, что я его мучаю, издеваюсь над ним, раз не делаю того, что ему надо. Но я не могу быть идеальной, я тоже человек. У меня сложилось такое мнение, что я теперь должна молчать, не иметь своего слова и делать то, что говорит муж. Он что раньше меня унижал, что теперь тем более. Я все делаю не так. И подруги у меня плохие. Он знаете, как энергетический вампир. Высосал из меня все , наорался на меня, и ему хорошо.
Я запуталась, и он тоже. За себя скажу, что о разводе у меня были и до измены, я понимала, что не хочу так жить, всегда в слезах. Но когда это случилось, я боялась остаться без него. И сейчас боюсь. То ли привычка, то ли любовь. Но когда любишь, не изменяешь, а я так сделала. Я боюсь остаться одна с двумя детьми. Но и жить так нет сил. Из всего этого вопрос, уйти самой от мужа, решиться на этот шаг, или не горячиться? Может когда-нибудь муж простит меня в душе, и мы сможем жить нормально.
Автор вопроса: Аня Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Добрый день.
Вы и ваша семья сейчас переживаете непростое время.
Как вы уже сами заметили поведение, которое вы выбрали, не помогает решить проблему, а даже наоборот. Ваш муж имеет все больше претензий, ваше напряжение с каждым разом усиливается.
Подобное поведение (тот, кто изменил, молчит и старается быть хорошей девочкой/мальчиком, а тот, кому изменили – становится вседозволеным) очень часто выбирается в данной ситуации супругами, если дело не доходит до развода, но не является эффективным.
Складывается ощущение, что муж находится в выигрышной ситуации и манипулирует вами. Потому что любая ситуация может расцениваться как знак вашей неблагодарности. И вместо того, чтобы решать сложившуюся проблему и семейный кризис, ваш муж использует это как средство манипуляции вами. Вы стараетесь всеми способами загладить вину, что приводит к еще большему отдалению от вашего супруга.
Лучшее что можно сделать в вашей ситуации, это начать с изменения стратегии вашего обоюдного поведения. Взять ответственность и решать сложившуюся ситуацию.
Самостоятельно что-то делать в вашей ситуации будет не эффективно. Потому что измена – это ситуация, в которой виноваты оба супруга. И за измену (не важно кто изменил) ответственны как муж, так и жена.
Поэтому работать с данной ситуацией нужно не только вам, но и вашему супругу. Можно начать с обоюдного обсуждения изменений ваших взаимоотношений по причине неэффективности прежней модели поведения. И обсудить различные аспекты вашей жизни, которые будут приносить минимум неудобств и упреков. К примеру, с чем вы согласны, с чем не согласны. На что готовы идти, что делать не готовы. Обсуждать имеет смысл даже бытовые моменты(хозяйство, уход за детьми, приготовление еды и т.д.). Так у вас появится меньше поводов для разногласий.
Но вы писали, что и раньше, до вашей измены отношения были не слишком гармоничные. Такие отношения были с самого начала? Либо изменились в какой-то момент? По какой причине вы согласились на такие взаимоотношения? Что есть негативного в ваших отношениях? Что есть позитивного? Ведь если вы вместе, то значит есть и плюсы.
Вы написали, что боитесь остаться без него. Что для вас это значит? О чем говорит ваш страх?
Вполне естественно женщине испытывать подобные чувства. Попробуйте самостоятельно поработать с вашими ответами. Распишите ответы на листочке, обдумайте их.
Что вы можете сделать, чтобы этот страх был не такой ужасный для вас? Сделайте это не для того, чтобы было легче разводиться, а для того, чтобы повысить уверенность в себе. Это может помочь вам начать распутывать запутанную ситуацию.
С уважением Габриэль Е.В.