Как вселить уверенность мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень нуждаюсь в помощи так, как мы на грани развода, хотя женаты только год. Дело в том что мой муж очень не уверенный в себе и ленивый человек, он привык что всегда родители всё делают за него и решают за него, привык не париться и сам думать. Даже в мелочах надо ему говорить чтобы он сделал это или сказал это а так он сам не думает а просто в телефоне зависнет и всё, его не смущает что я зарабатываю в 2-3 раза больше него и что я оплачиваю все расходы и покупаю продукты и по дому всё делаю. Я ему и шины летние покупала и Зимние шины купила, он всегда мне давал слово что будет стараться, подработку найдёт, но пару дней так походит и всё забывается. У него даже нормальных друзей нет с которыми он бы общался и проводил время (я не против), он общается с мужьями моих подруг и то когда все вместе собираемся. Я иногда думаю что мне без мужа намного счастливее и проще жилось. Я два раза в год летела на отдых и всегда получала достаточно внимания со стороны мужского пола, а сейчас наше развлечение это вечерами смотреть сериалы и фильмы и всё. Я всегда была активной и занималась спортом и много друзей было у меня. А сейчас так тускло стало жить. Морально и физически устала. Муж у меня поправился на 10 кг и я с ним вместе уже набираю и меня всё это раздражает и то что он как человек-амеба убивает во мне все чувства и я даже не хочу его уже. А он даже не пытается что то решить или хотя бы поговорить со мной и как то развивать себя. Он совсем ничего не предпринимает а просто молчит, как будто боится заговорить с собственной женой. Я не истеричка и наверное пару раз только высказывала ему всё это, но в ответ молчание. Я даже не знаю как так получилось что я вышла замуж за него. Что можно сделать ? Помогите пожалуйста ??
Автор вопроса: Арай Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Арай, доброго дня.
Пожалуй, начну с конца вашего письма. «Я даже не знаю как так получилось что я вышла замуж за него.» Стоит Вам именно над этим поразмыслить. А что, собственно, Вы от него получали, когда еще не были за ним за мужем? Я не имею ввиду что-то материальное (хотя, возможно и это тоже), но что Вы получали? И куда это делось сейчас? И почему Вы решили, что чтобы это хорошее продолжалось Вам нужно отказаться от всего, что Вы имели до замужества?
Почему сейчас Вы покупаете мужу шины, а не летите на отдых? Это Ваш выбор, Вы его делаете, а за этот свой выбор злитесь на мужа. Вы как будто взяли на себя роль мамочки, которая хочет перевоспитать нерадивого подростка, но мама у него уже есть. В качестве вселения в мужа уверенности Вы можете ему сказать, что отказываете ему в покупке шин на Ваши деньги только потому, что верите, в то что он и сам с этим справится. Только Вы сами должны в это поверить… А это самое трудное- поверить в своего мужчину.
Верните себе свое право на активность и счастливость, выйти замуж не должно означать похоронить себя заживо. Кто Вам сказал, что выйдя замуж нужно перестать заниматься спортом, только что бы смотреть вечером телевизор с мужем и кушать чипсы. Кто сказал, что нужно испортить свою фигуру, что бы больше не привлекать внимание мужчин? Возможно есть смысл распоряжаться вниманием мужчин не так как до замужества, однако отказывать себе в удовольствии быть привлекательной женщиной… ради чего? Что бы умереть ещё при жизни?
В целом я хочу Вам сказать только одно, Вы не можете напрямую повлиять на поведение мужа, но Вы можете пересмотреть свое поведение и свои интересы поставить на первое место. Тогда Вашему мужу определенно придется что-то поменять. Нет гарантий что именно он захочет изменить, может он не будет готов стать лидером и решится на развод. Но что Вы теряете? Сейчас Вы теряете и себя и семью. А если обретете себя, то обретете шанс и на сохранение семьи.
Желаю Вам смелости стать счастливой.