Муж часто обижается и подолгу молчит.

Вопрос психологу:
Мой муж с очень часто обижается и молчит по 1-2 недели. При чем обидеться может из-за всякой ерунды( это на мой взгляд, а для него все видимо очень серьезно), не похвалила старые книжки которые он купил, которые лежали неизвестно где и у кого. По его мнению я радоваться этому должна! Не оценила его гениальную идею как повторить опыт Галилея, для 2х годовалого ребенка, высказала свое мнение по политической  тематике отличное от его и.п.
Все это время своих обид он проводит в своем кабинете, не редко в компании с алкоголем. Все попытки поговорить и помирится заканчиваются ничем, он все время говорит " уйди и не трогай меня". Спустя две недели он выходит из своего "танка" как ни в чем не бывало. Начинает со мной разговоры, пытается что-то обсудить на отвлеченные темы, причем ни разу не извинился и не сказал, что он хоть в чем-то виноват.
И если первое время я расстраивалась, переживала, извинялась ходила, то потом я просто "забила" на эти выходки и это время посвящала себе.
Когда появился желанный(!) ребенок он мне помогал во всем. Он хороший отец. Но стоило его где-то  обидеть, сказать ( увы в грубой форме, а как иначе?), что бы не таскал месячного ребенка с собой в туалет! Все обида, "танк" и никакой помощи! Ни ко мне, ни к ребенку он не подходит.
Сейчас ребенку 2 года, он уже все видит и понимает, что с мамой и папой что-то не так. Ребенок папу зовет, в дверь к нему стучит, а в ответ тишина.
Я эмоционально, морально,  да и физически от этого очень устаю. Как муж в танке, так ощущение  что это чужой человек. Когда все хорошо, он всем доволен, то хоть к ране прикладывай!
Помогите разобраться в этой ситуации, как быть и что делать?!
Автор вопроса: Янина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Янина, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что муж довольно обидчив и готов устраивать Вам "игнор" практически по любому поводу. При этом Вы пишите, что иногда в грубой форме давали ему обратную связь о его поведении ("таскал с собой месячного ребенка в туалет"). При этом, Вы говорите, что первое время очень расстраивались по поводу происходящих ссор, пытались примириться, но не находили отклика и со временем эмоционально отстранились от происходящего. В качестве гипотезы - возможно, муж использует форму поведения в конфликте, усвоенную в его семье. Возможно, кто-то из близких ему людей реагировал в ситуации конфликта подобным образом и он продолжает использовать данную модель поведения в своей жизни.
При этом я хотела бы обратить Ваше внимание, что т.к. за консультацией обратились именно Вы, мы с Вами можем проработать только Ваши ожидания и Ваш запрос. Правильно я понимаю, что для Вас важно понять как именно стоит себя вести в этой ситуации общения? Возможно, так же стоит проанализировать, как именно Вы предоставляете мужу обратную связь. Что именно Вы ему говорите? Используете ли Вы Я-высказывания, говоря о своих чувствах (мне неприятно/приятно, мне больно) и при этом описываете только поведение мужа, не переходя на личности? При этом обращаю Ваше внимание, что повлиять на поведение Вашего мужа мы не сможем. Все, что в наших сил - это проработать Вашу личную позицию в этом конфликте и проанализировать именно Ваш способ коммуникации. Но есть вероятность, что такая работа тоже может косвенно повлиять на поведение мужа. Ведь Вы наверняка слышали фразу - меняя себя, мы меняем мир вокруг нас.
Также важно понять, в какой момент такие эмоциональные реакции Вашего мужа стали проявляться? После каких событий? Наблюдали ли Вы подобное поведение до замужество? Всегда ли он подобным образом реагировал на конфликт? А как ранее на конфликт реагировали Вы?
Пытались ли Вы уже после того, как муж "выходил из танка" проговорить Ваши чувства о случившимся конфликте? Какая была реакция со стороны мужа? В этой ситуации очень важно понять "механику" возникновения конфликта. Конечно же, для наиболее эффективной работы важно присутствие обоих супругов на терапии. Обсуждали ли Вы с мужем возможность совместного обращения к психологу?
Пожалуйста, постарайтесь быть максимально искренней при ответе на вопросы.
Буду рада в свою очередь ответить на вопросы с Вашей стороны.
С уважением,
Алёна