Муж совсем не помогает, никакого внимания, одни упреки. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем живём 5 лет, в браке, ребенок 2 года. Последнее время муж просто раздражает что ли, я устала, я все делаю одна, не помогает ни убраться(редко), ни готовит вообще, даже положить покушать сам не может. Я еще в декрете, учусь, он работает один, с небольшой зп. Но как то справляемся. Никогда не услышишь комплимента, какого то доброго слова. Одни упрёки, иди работай иди работай. Город маленький, с работой проблемно, в другой город переехать не хочет, менять что то тоже не хочет. У меня нет ни друзей ни подруг, я постоянно с ребёнком, либо у родителей, либо дома, он начал говорить, что у меня кто то есть. Мне не хватает внимания, какой то заботы нежности любви, а его интересует только интим от меня, а я устала уже. Он элементарно не может остаться один с ребёнком на долго, в садик никогда не ходил и сказал не пойдет. Меня это напрягает. Это же наш ребенок. Недавно мне написал мой старый знакомый, с которым у нас была симпатия, с мужем внешне они похожи, но у него тоже семья и 2 деток, сегодня встретились спустя 12 лет. Поговорили, пообщались, и знаете, он живет как я. Жена работает конечно, но она выпивает, а у меня муж почти каждый день пьет пиво, и говоришь когда, ему не нравится, что в этом такого. . Так он не понимает, что это алкоголизм видимо. Как мне донести до него, или что сделать в данной ситуации. И я начала думать об общении на стороне, потому что мне правда приятно общаться с другим, там есть какое то внимание что ли. Я не знаю как быть(((я устала от бытия. Каждый день одно и тоже, всегда раздраженный какой то. Никуда не ходим вместе, даже ребёнка свозить не можем никуда, потому что он не хочет, либо устал, 1000 отговорок сразу. Помогите пожалуйста. Что делать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Ирина!
Первый вопрос, который бы я вам задала - это как давно наблюдается такое отношение со стороны мужа? С какого момента начались перемены в вашей с ним жизни?
Ваши потребности во внимании и заботе не удовлетворяются в вашей семье, поэтому вы ищите это на стороне. Общение с единомышленником - это прекрасно. Но не забывайте про последствия.
Если все так плохо с мужем, то зачем держитесь за эти отношения?
Обстановка в вашей семье опасная для вас, как для личности и женщины.
Я бы вам порекомендовала переключить фокус внимания с семейных проблем на себя.
Выполните следующую технику:
Шаг 1 Сядьте спокойно, возьмите лист бумаги и напишите роли, которые сейчас присутствуют в вашей жизни.
- жена
- мать
- ...
- ... и т.д.
Поставьте процентное соотношений, сколько эта роль занимает в вашей жизни сейчас времени.
Это мы описали текущую ситуацию.
Шаг 2: теперь напишите как бы вам хотелось, чтобы было.
перечислите роли, которые вы хотели бы включить в вашу жизнь и обозначьте проценты для новых и старых ролей.
Шаг 3: сравните два списка и сделайте выводы. Составьте план конкретных изменений на ближайшее будущее.
Идея такая - произвести ревизию своей жизни, найти занятия, круг общения, которые могли бы обогатить вашу жизнь.
Муж увидит перемены, которые с вами происходят и возможно потянется за вами.
Ирина, искренне желаю вам разобраться с этой ситуацией.
P.S. Если будут вопросы по выполнению техники, то напишите мне [email protected] Я помогу вам ее выполнить.