После рождения ребенка муж стал упрямый. Психологическая проблема или все нормально?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем женаты год. У меня есть сын от первого брака (ему 4), и родился общий сын (2 месяца). Живём в общем хорошо. Но в последнее время я стала замечать, что он стал упрямый и от своей точки зрения не отступит, даже если видит, что окружающие страдают, или он сам не в восторге. Вот 2 примера. У мужа любимый цвет зеленый. Ему предлагают 2 конфеты, из которых одна в красной обёртке, а другая - в зелёной. Он точно знает, что зеленая нескучная, но выберет все равно её, несложно догадаться почему. И совсем из другой оперы, но что-то мне подсказывает, что это как-то связано. Вот он уверен, что настоящий мужчина должен быть сильным и не имеет права плакать. Ребенок 2 месяца заливается плачем, но он его не возьмёт, а будет говорить ему, что мужчины не плачут, нельзя.
С тем, что он в начале отношений врал на каждом шагу, мы уже разобрались, хотя патологическое враньё все ещё всплывает иногда. Я боюсь, что у него какие-то более серьезные проблемы, потому что комплексов предостаточно, и странности тоже есть. Хочется ему помочь и не проглядеть проблему, особенно если это что-то более опасное. По поводу семьи... Мы оба из полных семей. Я у родителей одна, у него есть младшая сестра. Мать у них главная, отец раз в год уходит в запой. Это все, что я знаю, мы не общаемся, потому что его мама против меня. Муж верующий (больше, чем я, что ему не нравится), очень добрый, у него большое сердце, отзывчивый, ради друзей готов на все, да и ради нас тоже.
Скажите, имеет ли место у мужа психологическая проблема и какая, нужна ли ему помощь, либо все нормально и я зря навожу панику?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория. Прошу прощение за задержку ответа.
Виктория, понимаете, все мы родом из детства и у каждого есть свои жизненные сложности, комплексы и не верные убеждения. Вы ставите вопрос о том нормально ли упрямство мужа и есть ли проблема?
Цитата: «Скажите, имеет ли место у мужа психологическая проблема и какая, нужна ли ему помощь, либо все нормально и я зря навожу панику?»
Панику наводить и правда не стоит, о наличии проблемы по двум эпизодам говорить, и правда, преждевременно. Тем более в остальном Вас все устраивает. Однако, кое что, давайте проясним. То, что муж выбирает зеленую конфетку, это его личное дело, это не стоит внимания, пусть ест невкусную, это его выбор. В данной ситуации, ему ее есть. А вот то, что он считает 2х месячного ребенка мужчиной, это перекос. Объясните ему, спокойно то, что ребенок, пока не научился разговаривать, это его единственная возможность заявить близким, что что-то не так, у него что-то не в порядке. Возможно, он голоден, возможно, ему мокро, возможно, холодно или тревожно по какой-то причине и его нужно взять на руки, а может у него что-то болит. Малыш еще не способен себе помочь сам, решить свои проблемы сам, для этого и предназначены родители, как мама, так и папа. Он не может сказать: - «Папа, что-то у меня болит животик». Если не реагировать на плачь и беспокойство ребенка, не успокаивать, то в дальнейшем ваш сын станет очень тревожным человеком, а вполне вероятно и агрессивным. Этот опыт, отсутствие рядом тепла и поддержки когда ему плохо бессознательно отложится в нем, и во взрослой жизни ему сложно будет доверять людям, миру, жизни. Доверие к жизни и миру формируется очень рано, в то время когда он зависит от других, а без доверия сложно жить, все время ощущаешь опасность. Как можно получать удовольствие в жизни, если даже папа и мама его не слышат, не помогают когда ему плохо?
Виктория, это не про, то, что Вам сейчас нужно ссориться с мужем, ссоры приведут еще к большим конфликтам и нездоровой обстановке в семье. Здесь, важно действовать осторожно, мягко, что бы муж не чувствовал от Вас агрессии и давления. Вам важно помочь мужу понять и изменить свои убеждения самому. Вы своего мужа знаете лучше других, подумайте, как до него легче донести информацию. Попробуйте сами объясните ему, что у маленького ребенка есть только один способ через плачь подсказать родителям, что у него что-то не в порядке, попросить помощи. Что мужчина формируется на примере поведения папы, если папа будет вести себя как мужчина, будет любить своего сына, учить примером и словом, наладит контакт, то мальчику ничего не останется, как тоже стать «настоящим» мужчиной. Вы пишете, что ваш муж верующий, пусть поговорит со своим духовником, послушает его мнение на тему того, правильно ли он поступает не обращая внимание на слезы 2х месячного ребенка.
Судя по тому, что вы написали, Вашего мужа тоже не очень слышали в детстве, иначе зачем взрослому человеку врать? Это привычка тоже формируется в детстве, или опасно было говорить правду, или чтобы добиться внимания и похвалы нужно было привирать. Если Вы проявите мудрость и терпение, то потихоньку Ваш муж поймет, что можно по-другому, что когда заботишься о ребенке, то награда доверие и любовь. Обсуждайте с мужем свои чувства и свое виденье, покажите другой взгляд на мир. Помогите ему задуматься, что в жизни есть и другие мнения и взгляды и они не всегда хуже. Спросите, что ему нравится больше, когда Вы о нем заботитесь, демонстрируете свою любовь, понимание или когда игнорируете, не проявляете внимания, не берете в расчет его желания? Пусть ответит. Спросите, почему у маленького ребенка должно быть по другому?
Удачи Вам и понимания. Всех благ.