Муж не понимает меня. Обижает и в ответ смеется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом)) С мужем в браке уже 13 лет, 2 деток.. Муж временно не работает (4мес)собирается в феврале на вахту. Просила устроиться хотя бы временно на какую-то подработку, отмалчивается, говорит одно, а делает другое... А за последний месяц 2 раза приходил домой в 7 утра, пьяный... А на следующий день разговаривает как ни в чем не бывало, ещё и смеётся, типа что такого, ну пришёл я утром и что из этого. Мало того что за всю семейную жизнь ни одного цветочками не увидела, ни подарка(хотя делаю ему подарки регулярно, причём суммы не маленькие, думаю может задуматься, тоже начнёт дарить, ан нет. Обидно до слёз. Реально задумываюсь о разводе, иногда ощущение возникает, что живу с ним ради детей, хоть к детям он относиться хорошо. А меня не слышит, я уже разговаривала с ним спокойно и кричала.,а он в ответ только смеётся. Делает вид, что ничего не произошло. У меня складывается впечатление, что он со мной живёт, потому что удобно. Отпускать меня он не хочет(конечно, где он ещё такую дуру найдёт, которая и зарабатывает не меньше его и Ремонт сама делает,) Предает,очень часто, особенно когда я в нем нуждаюсь, когда болею например даже с места не сдвинется, чтоб он в аптеку сходил когда мне плохо-никогда, всегда старшую дочь посылает. А ещё я его словам совсем не верю. Говорит он хорошо, а вот действий никаких. Очень устала постоянно ждать от него, что вот будет день рождения может что-то подарит, а подарка нет.. Или пока я на работе, надеюсь, что хоть ужин приготовит, прихожу домой, а дома шаром покати, хотя дети дома. Просила его уйти, не уходит. Я больше чем уверенна, что у него это не любовь ко мне, как он говорит, а чувство собственности.
Автор вопроса: Алена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Алёна!
Вы много лет в браке, и тяжело уже понять, что вас связывает: привычка или любовь. То, что вы описали ужасно, вы стараетесь для него, прощаете, верите, а он относится к вам потребительски. Конечно, не бывает идеальных людей, всегда в браке приходится с чем-то мириться. Но когда один человек делает для отношений всё, что в его силах, и не видит отдачи, от этого опускаются руки. Кто-то может сказать, что эгоистично давать что-то и ждать чего-то взамен, но иначе не будет баланса, т.к. один будет постоянно давать, а другой только брать.
Вы ничего не написали о том, как было раньше в вашей семье. С чем вы мирились эти годы, что изначально вас не устраивало в муже, а что изменилось недавно. Вполне, возможно, что вы на многое закрывали глаза и ваш муж решил для себя, что и так всё хорошо, раз вас всё устраивает. Иногда нужно сказать человеку в лицо, пусть даже что-то неприятное, но не замалчивать, и не ждать, что муж сам догадается. Вы ему говорили, что вам было бы приятно получать цветы и подарки? Вы говорили ему о своих чувствах, о том, как вам больно? Некоторые мужчины считают, что не мужское это дело готовить, особенно если в детстве в его семье готовила только мама, а папа и близко не подходил к плите. Это для него норма. Вы пытались это изменить? Например, написать ему сообщение: «Дорогой, я устала, буду поздно, приготовь, пожалуйста, ужин и покорми детей».
Мужчина должен видеть, что он нужен, а вы и ремонт сама можете сделать. Конечно же быстрее самой сделать, чем его ждать. А можно показать ему, что вам необходима его помощь, и попросить помочь.
Может быть, вы всё это делали и пробовали, тогда всё ещё хуже.
Если раньше такого не было, и он изменился недавно, то вполне возможно, что у него личностный кризис, с которым ему не справиться. Ему захотелось слегка пошалить, как подростку, а напьюсь-ка я и приду домой под утро. Считает себя взрослым мужиком, который сам решает, когда ему приходить и что делать. То, что он не хочет идти на подработку и сидит дома, не говорит о том, что он не переживает по этому поводу. Ему стыдно перед вами и он прячет голову в песок. Вы написали, что он живёт с вами, потому что ему удобно, может быть и так. Только он сможет это подтвердить или опровергнуть.
Разводиться или нет – решать только вам! Не слушайте советы подруг или родственников. Это должно быть ваше взвешенное решение, за которое вы и только вы в ответе. Я бы вам посоветовала, попробовать разобраться, найти начало у этой ниточки, с чего всё началось. Также подумайте над тем, что бы вы могли ещё попробовать, чтобы наладить отношения. Только что-то новое, а не продолжать молчать и ждать, что он догадается сам и подарит вам подарок. В феврале он уедет, у вас будет время подумать, можете перед отъездом попробовать с ним спокойно поговорить, сказать, что вас не устраивает, и что вы так жить больше не можете, пусть он тоже думает, пока будет на вахте. Если вы не уверены, что у вас получиться поговорить с ним спокойно, то напишите ему письмо и подложите ему в вещи, чтобы он нашел его, когда будет уже далеко. Постарайтесь сделать это мягко, без упреков, максимально передав ему свои чувства и боль.
Желаю вам женской мудрости!
Нужна будет помощь – обращайтесь.
С уважением, Надежда.