Муж стал хладнокровен со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мы с мужем в браке полтора года . В начале было все, проявление чувств, внимание , забота, интим каждый день. А вот совсем не давно, мы стали современном частенько ругаться из-за пустяков, он говорит уже ни так ко мне относится как раньше , нету ничего того что было, хотя пробовала с ним поговорить сказал ты себя накручивает. Но при ссоре всегда а последнее время у него виновата только я , не разговаривает со мной и когда ругаемся он вообще может все послать говоря мне все равно что ты будешь делать . Он ранит меня словами . Раньше такого не было . Раньше это он переживал то что я спать ложилась а не с ним проводила время после работы когда уставшая была , я видела что ему интересна и важна. Сейчас я этого парой не ощущаю особенно когда в ссоре, кажется что не нужна . И показывает такое равнодушие сильное что в голове просто все переворачивается, он видит что я расстроена и плачу но никогда не подойдёт. Просто ему проще со мной не говорить и ложиться спать отвернувшись. Подскажите в голове просто бардак , я уже была разведена как и он , я не переживу ещё что то такое , это очень тяжело когда все воспринимаешь близко к сердцу. Что это за позиция у мужиков или он уверен что ни куда не денусь то что принял с ребенком меня или ему уже другая нравится хоть телефон всегда на виду, или ему я надоела уже ни та которая ему нравилась изначально. В голове просто ужас . Мне 25 ему 26 лет. Что мне делать, как поступить. Помогите. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Карина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Карина, здравствуйте!
Отношения, семья – это совместная работа двух людей. И в отношениях не бывает такого, что один всегда во всем не прав и виноват, а второй – ангел невинный. Всегда вся ответственность делится поровну. И на не нравящийся поступок одного партнера всегда есть предшествующий поступок второго человека. Проще говоря - своими действиями и поступками можно спровоцировать ответную реакцию у любимого человека.
Исходя из вашего письма, а информации не очень много, мне кажется, что ваш муж начал вести так же, как вы вели себя с ним раньше. Раньше вы проявляли равнодушие к нему, делали ему больно словами и, возможно, поступками. В какой-то момент ему это просто очень сильно надоело или вы сделали ему очень больно и он начал отвечать вам взаимностью.
«Раньше это он переживал то что я спать ложилась а не с ним проводила время после работы когда уставшая была, я видела что ему интересна и важна» - ваш муж воспринимал это так, как будто он вам не важен и не нужен. Вы ему тогда были интересны, а вот он вам не очень. Ему хотелось проводить время с вами, а вами его игнорировали. Очевидно, не единичные случаи, когда вы просто могли его отодвинуть в сторону. И он ваше поведение рассматривал, как «хладнокровие» по отношению к нему. И сейчас ведет себя так же с вами. Понимаете, как это не приятно?
Станьте снова интересной ему. И самый простой способ стать интересным собеседником – проявлять интерес к мужу. Это значит – интересоваться тем, что происходит с ним, спрашивать, как у него дела, чего ему хочется, что для него важно, о чем он мечтает. Одним словом – разговаривать с ним и уделять ему внимание. Тогда – он будет чувствовать, что нужен вам, что он для вас важен и есть огромная вероятность, что начнет проявлять и к вам искренний интерес.
Если вы будете ждать, что все само собой наладится и просто обвинять мужа во всем происходящем в вашей семье – ничего хорошего из этого не получится. Нужно взять ответственность за все происходящее на себя. Важно понимать, что вы тоже приложили свои усилия, чтобы испортить эти отношения. Нужно подумать, какими своими действиями вы это сделали. И менять тактику и поведение по отношению к вашему мужу. Тогда и он начнет меняться. Иначе – никак.
Чтобы наладить отношения в семье нужно в еще и перестать ругаться и говорить друг другу гадости. Из-за чего вы чаще всего ругаетесь? Кто начинает ссору? Как долго она длится? Как вы ведете себя в ссоре? Что позволяете себе говорить мужу? Кто первым идет на примирение? И самый главный вопрос – как нужно вести себя, чтобы избегать постоянных ссор? Как по-другому можно реагировать, чтобы все не перерастало в ссору? Подумайте над этим очень хорошо.
Далее – если вы хотите, чтобы ваш муж уважал вас и ценил – начните сами его уважать и ценить. Начните благодарить его за все, что он для вас делает. Но только искренне и от всей души. Потому что лесть может только все испортить. Хвалите вашего мужа и восхищайтесь им. Чтобы он понимал, что вы его цените. И к тому же – когда человека искренне благодарят – он готов сделать гораздо больше, чем от него ожидают и просят.
«Что это за позиция у мужиков или он уверен что ни куда не денусь то что принял с ребенком меня или ему уже другая нравится хоть телефон всегда на виду, или ему я надоела уже ни та которая ему нравилась изначально. В голове просто ужас» - я думаю, что все гораздо проще. Вы чем-то так сильно достали вашего мужа или сделали ему больно, что он начал поступать с вами именно так. Понимаете, ссоры - это очень мощные разрушители отношений. И с каждой ссорой, особенно если говорятся какие-то обидные слова, расстояние между людьми увеличивается и отношения становятся более холодными. Что и произошло с вашими отношениями. Меняйте тактику отношения с мужем и тогда все будет хорошо.