При любом конфликте, муж сбегает домой к маме. Любит выпить. Возможно ли спасти семью?

Вопрос психологу:
Добрый день! С мужем в браке 2, 6 года. Нам обоим 30 лет. Знакомы с детства. Вместе росли. Моя бабушка была дружна с дедушкой моего мужа. Семья мужа не любила мою свекровь. Моя мама должна была стать невестой папы моего мужа. Он назло женился на моей свекрови , тем самым нарушив семейные планы. Она родом из деревни. Это очень коробило семью мужа. Моя мама и свекровь имели очень натянутые конфликтные отношения. Растет ребёнок. Ребенку 1, 7. При любом конфликте, муж сбегает домой к маме. Он младший сын в семье. Свекровь приезжала к внуку 2 раза за год. Конфликты начались с ремонта. Живем в моей квартире, доставшейся мне от родителей. Квартира старая. Нуждается в ремонте. За все это время, человек ничего не сделал. Просила починить розетку, 6 месяцев. Ничего не сделал. Каждый день обещал что всё будет. Потом сбегал к маме. Мама дала ему денег на ремонт. Покупает продукты. Человек их прокутил. Муж работает в автосервисе. Денег никогда нет. На руки мне денег не дает. Сказал, что пилю из за алкоголя. Любит выпить. Мама поощряет. Говорит, зачем ты его пилишь. Ты его спать укладывай. Мне лично нравилось, когда папа пил, я его спать укладывала. Последние 4 дня не звонит и не приезжает. У меня и ребенка, все эти дни была температура 40. Он об этом знал. Не приехал и не позвонил. Оставил нас без еды средств к существованию . Звонила, сказал, разберись сама, я занят. Родственников с моей стороны нет. Денег не оставил. Лекарства, памперсы, продукты и т. Д. Всё необходимое купили друзья. Что делать в такой ситуации? Есть ли выход?
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте! Прошу прощение за задержку ответа.
Вы пишете о том, что у вас трудности в семье – муж, который выпивает и не хочет помогать вам, свекровь, поощряющая пьянство мужа, маленький ребёнок. Не представляю, как вам тяжело сейчас. Хорошо, что у вас есть друзья, которые готовы помочь. Мне кажется, что поддержка со стороны в такой ситуации важна.
Вы написали, что ваш муж, как только появляются какие-то сложности (в частности ремонт), сбегает от вас в обстановку, где ему всегда рады и не пилят за то, что он выпивает. Зачем ему что-то решать и делать, если он может просто уйти? Мне он представляется человеком, который идёт по пути наименьшего сопротивления. Вероятно, что его мать его сильно избаловала – не требовала от него ничего, всегда принимала таким, какой он есть. Таким образом ситуация брака, где жена просит его что-то сделать, ломает его представления о том, как должно быть в семье.
У матери мужа, вероятно, какое-то не правильное представление о том, как должна функционировать семья. Этот вывод можно сделать из её опыта общения с её отцом, которого она укладывала спать, когда тот был пьян, а ей это ещё и нравилось. Вероятно, такое её поведение стало для неё нормой, особым ритуалом/способом проявления заботы, и пьянство члена семьи воспринимается как что-то естественное и даже положительное.
К сожалению, скорее всего, изменить взгляды матери мужа на её отношения с сыном либо будет очень трудно, либо невозможно, так как этот тип их взаимодействия закреплялся годами. Мне кажется, что ваш муж не совсем понимает и не принимает ответственность за свою семью – за ребёнка и за вас, он всё ещё думает, что может уйти от неё, уезжая к матери. Пока его мать будет подкреплять его такое поведение, что-то изменить будет сложно. Есть ли у вас возможность встретиться с ней и обсудить ситуацию, рассказать ей, чего вы хотите от её сына и как она бы могла вам помочь с этим?
Я бы могла рекомендовать вам задуматься о том, какие вообще отношения в браке вы хотите? Действительно ли вы готовы потратить много сил и времени на то, чтобы пытаться исправить вашего мужа? Нужен ли вам человек, который поступает с вами и семьёй так, как это делает ваш муж сейчас? Я бы подумала о том, что вы можете сделать для себя – может, вы можете устроиться на работу или заняться чем-то ещё?
Я бы могла рекомендовать вам узнать, какие есть пособия, выплаты в связи с материнством – есть ли возможность получить какую-нибудь материальную помощь от государства. Так же есть кризисные районные центры для женщин с детьми, куда можно обратиться. В этих центрах есть социальные работники и психологи, которые смогут помочь вам в юридических вопросах и поддержать вас.