Мне кажется или мой муж меня подавляет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне необходима помощь в решении моих отношений с мужем. У нас в семье изначально были поставлены определенные условия: 1. Он главный во всем. 2. Доверие. 3. Верность.
Когда мы поженились мне было 18 а ему 24. Он наставляет и говорит как правильно жить и себя вести (по его словам у него опыта больше а я еще глупа и наивна) много было скандалов и даже несколько раз мы с ним подрались, конечно были положительные моменты в жизни но все это привело к тому что мы прожили 8 лет и я от него ушла, подала на развод и год мы с ним не виделись вообще. Этот год прошел для меня не плохо, я была легка и уверена в себе, похудела хорошо (кг 20 сбросила) следила за собой. Потом в какой то момент он позвонил и предложил встретиться, так и произошло и под влиянием чувств я решила опять попробовать отношения с ним. Мы переехали в другой город. По дальше от моих родственников как он говорит. Первый год было все хорошо но потом началось опять подавление меня как личности. Мне нельзя ни куда ходить и не с кем не встречаться хотя сам имеет друзей и гуляет с ними и может в дом привести друга с ночевкой, ставя меня уже перед фактом. Опять пошли скандалы и ругань. Так и живем, и у меня внутри какая та пустота. Порой мне кажется что я вообще ничего не чувствую к этому человеку. Он для меня как отчим который все детство меня обежал.
О себе могу сказать: я достаточно ленива, скромна, проблемы с весом(за время совместной жизни я постоянно полнею), апатия на весь окружающий мир, бесит когда к нам приходят гости, не могу высказать свою точку зрения или спокойно поговорить с ним (мне страшно в физическом плане что он может ударить меня, поэтому я чаще соглашаюсь с его мнением), я перестала интересоваться миром. Нет хобби. Детей у нас нет потому что я бесплодна.
Сейчас мы живем как дочь с отцом только иногда бывает интим, это мое мнение. Последний наш конфликт произошел совсем недавно. Я договорилась с сестрой пойти прогуляться по магазинам, она хотела себе что то купить из одежды и так поболтать так как видимся редко. Сказала ему за неделю до этого на что он бы против потому что у нас нет денег ходить по магазинам но я попыталась объяснить что я иду просто развеется а не за покупками. В итоге за день до встречи сестра мне написала что берет выходной что бы приехать ко мне на весь день и спросила будет ли у меня время на что я мужу сказала что она приезжает и мы с ней хотим пообщаться. Он был не против. И в день когда она приехала я ему написала что мы пойдем погуляем (он был на работе) на что он начал названивать и говорить что бы я сидела дома и занималась делами как было запланирована. Я ему попыталась донести что я уже договорилась с сестрой и его предупреждала заранее об этом всем. Но он орал по телефону и сказал сидеть дома, он против.
А все таки поехала на 4 часа погулять. Мне стало обидно что меня не воспринимают и таким образом я хотела сделать больно наверное ему и показать я тоже хочу принимать решения в своей жизнь. Дошло до того что начал названивать через каждые 5 минут и я перестала брать телефон, я была зла на него. Вечером когда он пришел с работы был скандал, за мин 30 до своего прихода домой он сказал готовиться мне с разговору и что у него чешутся руки. На мои слова он не реагирует, стал перебивает и не слушает меня. Высказывает только свою точку мнения и каждый раз говорит что он главный в семье. Как и всегда при наших скандалах он позволяет себе оскорблять моих родителей, сестру и меня. Хотя я такого себе не позволяю, мне стыдно обижать его родителей. По окончанию скандала он обвинил всех, особенно мою сестру что она специально это сделала что бы принести нашу семью разлад а я ему говорю что это я сама захотела так поступить и она ни не виновата. По факту он позвонил моей сестре и казал что бы мы не общались с ней и что бы она не приходила к нам отмечать новый год.
Сейчас я подавлена и хочу только наказать его. Хочу уйти от него.
Подскажите как мне быть. Что делать с ним, с сестрой?
Скоро приедет его папа в гости а я теперь видеть их не хочу ни кого.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Обухова Ольга Анатольевна.
Кристина, здравствуйте! Ваша ситуация вызывает у меня много сочувствия и сострадания. Могу предположить, что Вы оказались в ней из-за сложившихся обстоятельств в Вашем детстве. И для Вас, видимо, стало привычным и нормальным, что мужчина может подавлять и обижать женщину. Но это не норма, и Вы - живой человек, а не марионетка, которой нужно и можно управлять и говорить ей, что делать. Это не нормально, что Вы не можете пригласить в гости свою сестру, не нормально, что Вы не можете свободно распоряжаться своим временем, не нормально, что Вам не дают самостоятельно принимать решения!
По сути, то, что происходит, похоже на содержание заложника, только без наручников. С помощью морального и физического подавление Вас как личности и просто человека. Из Вашего описания я не вижу этого мужчину как главного, то есть как главу семьи. Не вижу человека, который может быть способен на здоровые отношения. Я вижу абьюзера (насильника), который считает Вас «своей рукой». Извините меня за такую метафору, если она Вам не понравиться, но это очень точно описывает положение вещей. Рука не может думать, чувствовать и что-то делать без позволения своего господина. Она принадлежит только своему хозяину и может выполнять команды, повернись влево, повернись вправо, согнись в локте, почеши мне затылок и т.д. У меня сложилось именно такое ощущение. То, что Вы набираете вес в таких отношениях, только подтверждает мою гипотезу. Потому что набор веса говорит о том, что Ваш организм пытается выстроить хоть какую-нибудь защиту от насилия. Вы спрашивали, кажется ли Вам, что Ваш муж подавляет Вас? Думаю, что теперь Вы уже точно знаете ответ на этот вопрос. И то, что Вы похудели, когда ушли от этого человека, также подтверждает это.
Кристина, то, что Вы еще способны прислушиваться к Вашим чувствам, что Вы пытаетесь решать куда пойти и что делать, дает надежду, что Вы сможете восстановиться после столь разрушительных отношений. И Вы очень точно описали, чего хотите: уйти от него. Я порекомендовала бы Вам обратиться к психологу, что бы отстроить себя заново как личность и в дальнейшем снова не вступить в отношения с абьюзером.
Вы можете обратиться за помощью ко мне или к любому другому специалисту. Я работаю очно и онлайн с разными городами и странами, и буду рада помочь Вам. Желаю Вам счастья и гармонии!