Муж потребительски относится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем мы вместе 4 года 2 из них женаты. Познакомились мы на сайте знакомств, сначала просто общались, присматривались друг к другу, после получилось так что мы жили вместе как друзья, все делали вместе, готовили, ездили на работу (работали недалеко друг от друга), потом я уехала в курортный город работать и решила там остаться, но он приехал за мной с того времени мы вместе. В отношениях все было как в сказке на руках носил и во всем поддерживал и помогал. В 2016 сделал мне предложение, но свадьбу я откладывала, до лучших времен, в 2017 ему предложили работу в Северной столице, я согласилась поехать с ним хотя не было там ни работы на которой ждали, ни друзей, ни родственников, там и подали заявление в загс все было в отношениях замечательно, на два месяца до свадьбы я узнала что беременна, он был очень рад, мы поженились, и началось что то непонятное, отношения стали другими, он стал задерживаться на работе, перестал поддерживать меня, слушать о чем я рассказываю, даже диалога не получалось, говорила только я. Родился ребёнок, стало ещё хуже, он стал играть в телефоне в игры, вкидывать туда деньги, не большие суммы но все же, стал пить каждый день 1-2 бутылки пива. Позже я узнаю что опять беременна, средства контрацепции подвели, срок был уже не маленький решила рожать, он был только за, родился второй ребёнок, с работы он стал приходить ещё позже когда я уже уложу детей, я ему не интересна как женщина, говорит что устал, все так же со мной не разговаривает, сидит с телефоном и с бутылкой пива, в выходные тоже не помогает, ни с детьми, ни с уборкой, вообще ни с чем, в посудомойку кружку даже не может поставить, постоянно попрекает что я транжира, хотя деньги все у него на себя ничего не трачу забыла как выглядит мастер по маникюру и парикмахер, в магазине одежды была последний раз поле рождения первого ребёнка... В магазин за продуктами и памперсами ходим вместе 2 раза в месяц, говорить с ним бесполезно, уже куча разговоров была и ни один не помог. Сейчас он улетел в родной город, на похороны близкого родственника, да у него горе но за неделю, он звонил каждый день но спрашивал как дела и даже не слушал ответ, говорил все понятно мне нужно идти...а у меня сейчас да и последние 2 года так пусто внутри нет ни эмоций ни впечатлений. Без детей я никуда не хожу потому что муж боится с ними оставаться один...
Автор вопроса: Алёна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мещанинова Лилия Евгеньевна.
Здравствуйте, Алена! Читая Ваше письмо, ощущаю отчаяние и большое желание сохранить семью. А так же возникло чувство, что ради благоприятной атмосферы в семье, Вы решились на ущемление своих интересов- отказались от маникюра, посещение парикмахера, шопинга. И в этом месте задайте себе вопрос: «А оценил ли это супруг? Замечает ли муж, какими важными вещами я поступаюсь, ради наших отношений?»
Ведь быть удобной, это не значит быть любимой и уважаемой. Люди (супруг) никогда не будут относиться к вам лучше, чем Вы к Себе. И тут следующий вопрос к самой себе: «я у себя на последнем месте. Как это мне?» Важно обнаружить свои чувства к этой ситуации. И обозначить их себе и мужу.
Про то что муж задерживается на работе, не проявляет интерес в общении - я могу тут только предполагать и догадываться, что является причиной этому. И это не есть «верно». Попробуйте выписать свои вопросы на листке бумаги. И представить как Вы задаёте эти вопросы супругу. Готовы услышать правду? Если ответ «да», тогда попробуйте сделать следующий шаг - сообщите мужу, что у вас к нему назрел серьезный разговор. Сообщите с уверенность. В голосе, что это очень важно для вас . Уточните, когда он будет готов к разговору. И вместе с ним чётко обозначте день и время. (Если сразу не согласится). В разговоре обозначьте свои потребности, желания, вопросы, без обвинений и наездов. Диалог в идеале, должен получиться конструктивный. Важно слышать себя, своего партнера и найти варианты, которые будут устраивать обоих. У мамы огромнейший ежедневный труд, это такая же работа, как и любая другая, и как работающим людям, так и маме, полагается отдых. Папа такой же родитель как и мама. Для детей он ценный и важный. И то что сегодня папа не знает, что ему делать с детьми, когда он остаётся один с ними , не является оправданием, не проводить с ними время и не отпускать супругу, элементарно, выпить кофе или на процедуры по уходу за собой. Всему можно научиться. И начать пробовать, делать. Случается так, конечно, что мужчины, как и женщины, пребывают в депрессии, после появления детей. Меняется структура семьи, взаимоотношения, теперь вы ещё в одной роли- роли родителей. И возможно ваш супруг ещё не свыкся с Новым статусом. Наверняка у него внутри есть страхи, переживания, опасения и он просто не знает что с ними делать, как принять это, как жить по новому. А сказать об этом, попросту, боится. Конструктивный диалог поможет раскрыть многие моменты. Вам нужно обязательно рассказать о своих чувствах, которые испытываете в ситуациях- что не можете выбраться никуда одна из дома, что нет возможности побыть наедине с собой, какие чувства от того что муж обвиняет в транжирстве, что не получаете помощи и т.д. Именно чувства, как ощущаете себя. А не эмоции, и не нужно оправдывать, не нужно обвинять, что он играет, выпивает, задерживается. Так же, хотела бы Вам предложить, обговорить с супругом, в какие дни вам необходимо выходить из дома одной. Я прочитала, что ваш супруг отказывается оставать с детьми один, объясняя это тем, что не знает что с ними делать. Предложите ему попробовать начать оставаться с детьми наедине. В первую неделю вы уйдёте из дома одна на 30 минут. Например, пока дети спят - в сон час. Через неделю на час. Затем , через неделю вы снова уйдёте на 30-40 минут, но когда дети бодрствуют, сыты, а муж поиграет с ними. И так практиковать, с наращиванием времени. После первых 3-4 раз страх уйдёт. Ведь маме тоже нужно восполнять свои ресурсы. И это нормально, что у вас есть потребность проводить время без детей. Искренне надеюсь, что первые шаги помогут Вам в работе над собой и улучшат внутрисемейный отношения.