Жить в перспективном городе, но с родственниками мужа, или в деревне самостоятельно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живем с мужем уже год в небольшом городке в моей квартире с удобствами. В этом городе мои родители. Муж зовёт переехать в крупный город, где живут его родственники. Говорит, что там можно заработать хорошие деньги, что там есть как развиваться. В этом я согласна, но в перспективе придётся жить в одном доме с его родственниками, в доме без удобств. И одно и другое меня не устраивает. Я всю жизнь жила в квартирах, где есть санузел и можно принять ванную в любой момент. Не устраивает и то, что придётся оставить мою квартиру. Свою квартиру я продавать не собираюсь, она досталась мне от родителей и я много вложила в неё, делала все под себя. То есть здесь у меня есть все, а там у нас не будет ничего собственного. Мы вроде уже не в том возрасте, чтобы чего то добиваться вместе. Уже должно быть что то за плечами. Отговорить не получается, никакие аргументы не действуют. Говорит, что деградирует тут. Но я считаю, что если человек хочет, он везде будет зарабатывать и развиваться. Неужели придётся разрушить брак? Мои родители, узнав об условиях проживания там, были в ужасе. Отношения с его родственниками тоже очень странные. Да, они вроде хорошо относятся, но мы разные совсем, тяжело с ними в эмоциональном плане, быстро устаёшь от них. Вся эта ситуация мучает меня, и мне кажется, что раз муж не хочет идти мне на уступки, то это не про любовь. С другой стороны, я понимаю, что раз я тоже не иду навстречу, то это не настоящие чувства. Я в растерянности. Я не готова даже жить там временно, чтобы заработать на своё жильё, да и в принципе не знаю, будет ли оно. В глубине души мне кажется, что мужа все будет устраивать и он не будет шевелится. Не знаю как принять решение.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина!
После года семейной жизни ваша семья встала перед выбором направления, цели, смысла вашего существования как пары.
Ваш муж предлагает переехать в более крупный город для большего заработка, для широких возможностей развития. Он чувствует, что в маленьком городе его амбициям тесновато.
Мне понятны ваши страхи, перед необходимостью уезжать с насиженного места, оставлять свою уютную квартиру, в которую вы вложили много труда. В большом городе придется жить у родственников мужа, с которыми нужно искать взаимопонимание. И отсутствие комфортных бытовых условий тоже вызывают у вас сопротивление переезду.
Вы пишете: «Отговорить не получается, никакие аргументы не действуют.» Но я не увидела в письме ваших аргументов. Вам кажется, что вы не сумеете заработать на жилье в большом городе? «…что мужа все будет устраивать и он не будет шевелится»? Это не аргументы, это - страхи.
С другой стороны, семья – это система. И как любая система, она находится в движении: либо развивается, либо деградирует. Ваша цитата «Мы вроде уже не в том возрасте, чтобы чего то добиваться вместе.» меня насторожила. Вы считаете, что вы уже добились всего необходимого? А что же тогда вы собираетесь делать в ближайшие 30 лет?
Хочу обратить ваше внимание на то, что успешного брака не бывает без общей объединяющей цели. Даже, если муж согласится во имя любви к вам отказаться от своих амбиций, со временем он обвинит вас, что вы не дали ему реализоваться.
Если вы хотите жить в счастливом браке, необходимо прилагать усилия, уметь договариваться, создавать пространство, в котором комфортно обоим. Если вы хотите вызывать интерес у своей второй половины, вам нужно постоянно развиваться, стремиться к новизне, преодолевать препятствия, успешно решать сложные жизненные задачи.
Большой город дает много возможностей для развития. В этом ваш муж прав. Для внутреннего роста и саморазвития необходимо выходить из зоны комфорта. Проживание в сложных бытовых условиях и с неинтересными вам людьми, поможет вам интенсивнее двигаться к достижению своей цели.
Но цель должна быть конкретной и определена заранее. Поговорите с мужем. чтобы понять, с какой именно целью вы поедете в большой город. Хотите ли вы совершенствоваться профессионально, увеличить уровень своих доходов. купить жилье? Определите конкретные временные рамки для достижения вашей цели.
Переезд в другой город - это же не безвозвратное решение. Можно просто попробовать. Что вы теряете? Большинству людей нравятся большие города. В плане досуга и разнообразия хобби большой город тоже предпочтительней. Рано или поздно у вас появятся дети. Большой город и для них предоставит большие возможности и в обучении, и в развитии, и в развлечениях.
В крайнем случае, вы всегда сможете вернуться.
Я желаю вам смелости и решительности!