Я очень устал от скандалов своей жены.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Александр, мне 35 лет, третий раз женат и у меня такой вопрос, с самого начала отношений как и раньше в прошлых браках все хорошо а потом все заканчивается недопониманием ссорами и скандалами. У меня не выходит построить полноценные отношения и семью, что я делаю не так не понимаю. На данный момент я очень устал от скандалов своей жены, при том по любому поводу. Она говорит что очень любит меня но при этом ко всему придирается и постоянно чем то не довольная. Объясняет это тем что я мало уделяю ей внимания, не хочу слушать и понимать, постоянно требует уважение. Я признаю что в порыве гнева могу оскорбить и даже было что подымал руку. Она много мне прощала говорит что любит. В общем я не знаю как исправить ошибки и наладить отношения в семье. Я очень хотел бы не повторять больше ошибок которые в прошлом приводили к разводу. Это уже третья попытка создания семьи и снова ничего не выходит. Как мне научиться понимать жену, построить крепкую семью и создать счастливое будущее. Помогите у меня уже начались проблемы с алкоголем. Хочу успеть все исправить. Хочу признать что я много раз обманывал жену, она теперь не доверяет мне и насколько что даже когда говорю правду она не верит. Я предполагаю что может еще быть причина напряжения в семье не хватка общения с другими людьми. У нас нет друзей в семье . Мы с женой начали часто выпивать, жена частенько убегала с дому, она объясняет это тем что ей не хватает общения и друзей. Особенно это началось когда жена из за травмы перестала ходить на работу. У жены часто бывают нервные срывы, особенно неадекватно ведет себя под действием алкоголя. Она обеспокоена тем что не может забеременеть, моей жене 33 года и у нее до сих пор нет детей, она очень об этом мечтает и сильно на этом замкнута. Мы не можем себе сейчас этого позволить есть финансовые проблемы, я пытался поддержать и объяснить что это временно, она успокаивается но это не надолго.
Автор вопроса: Александр Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Александр. К сожалению, Вы не привели конкретных примеров из-за чего начинается ссора и как Вы все таки миритесь, сколько времени проходит при этом.
Исходя из того, что Вы пишите, что у Вас третий брак и проблемы аналогичные, можно сделать вывод, что проблема в Вас. Но, что бы это вывод не был поверхностным (особенно, с учетом того, что к психологу обратились Вы, а не жена, т.е. Вы проблему видите и осознаете свою долю ответственности - а это огромный плюс), порассуждайте, пожалуйста (можно взять лист бумаги и записать для наглядности) - какой процент "общего" у всех ваших женщин? Не прослеживается ли критерии выбора партнерш по определенному типу? Были ли ваши предыдущие жены неуравновешенны? Прошлые браки были открыты в плане общения с друзьями или нет? Была ли склонность к употреблению алкоголя у предыдущих жен и т.д.. Если окажется, что очень много схожего, то Вы скорее всего выбираете тот тип женщин, с которыми Вам удается "отыгрывать" свой негативный сценарий. И тогда вам нужно проанализировать похожи ли Ваши отношения с женщинами, на отношения с мамой в детстве. Как она с вами обращалась, чего ждала от вас, как поощряла и наказывала. Просто закройте глаза, представьте себя ребенком от 5 до 8 лет и ситуацию скандала в семье. Сосредоточьтесь на своих эмоциях и чувствах. Если почувствуете, что те эмоции очень похожи на сегодняшние, то лучше найти психолога в Вашем городе и пройти психотерапию очно.
А если все жены разные по характеру, по разному реагировали на Ваши действия и т.д. и между ними почти ничего общего, то подумайте, что Вы делаете "не так". Возможно, Вы долго сдерживаетесь и не реагируете на провоцирующие факторы, а потом, когда "накипело" резко даете волю гневу - возникает эффект " разорвавшейся бомбы", если при этом этом жена вспыльчивая, но быстро отходит (или наоборот, жена долго терпит, потом взрывается, а Вы - сразу) то нужно попытаться начать отслеживать момент нарастания недовольства и вместо скандала, выйти подышать на улицу (покурить), или договориться с женой что все говорите сразу (мне не нравится, что ты сейчас.....) и не доводите до выяснения отношений. Если неразрешенные проблемы Вы с женой пытаетесь "отодвинуть" с помощью алкоголя - это не решение проблемы, а усугубление проблем, они наслаиваются друг на друга и уже трудно разобраться в первопричине.
Я уверена, что искренность поможет вам как-то стабилизировать отношения в семье. Попробуйте "ввести в привычку" переспрашивать у жены"я правильно понял, что ты хотела бы ..... я правильно понял, что ты имеешь ввиду..." иногда, супруги разговаривают между собой как в детской игре "испорченный телефон", женщины думают, что мужчина должен был догадаться о ее желаниях (а если он не догадался - то не слышит, не любит, не ценит и т.д.), при этом, мужчина понятия не имеет, что она имела ввиду и возникает порочный круг. Поэтому уточнение, как в примере, позволит понять "кто и что имел ввиду" и поможет лучше понимать друг друга.
По поводу измен... подумайте, что именно Вам нужно "на стороне", какой дефицит Вы там восполняете? Внимание? Уважение? Восхищение? "Накал страстей", которого нет дома? Реализация "запретных тем, поз, игрушек из сексшопа"? Проанализируйте, только честно. Возможно Вы придете к выводу, что все это Вы можете получить и от своей женщины. В семье, где есть доверие - не запретных тем. Судя по письму, Вы человек вдумчивый и умеющий анализировать, следовательно осознавая общие ошибки - именно Вы можете начать укреплять фундамент вашей семьи уже сейчас (начните с комплиментов жене под бой курантов). Желаю вам семейного счастья и благополучия.