Муж морально унижает. Развод: да или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 12 лет, двое детей дочь 11и сын 5 лет, разница с мужем 11 лет . На протяжении всего брака мой муж всегда учит меня жизни, как говориться. Морально унижает, но при этом говорит что я себя накручиваю Моя проблема в том что на протяжении 3х лет я очень сильно хочу с ним развестись. Меня останавливает о что я не смогу справиться без него. Я полностью завишу от него материально, жилья нет а зарплата очень маленькая. Я очень переживаю за детей, что лишу их нормальной жизни, полноценной семьи. Благополучия и достатка в котором они привыкли жить. К мужу ничего не испытываю, только один негатив и удобство что живу на всем готовом. Что мне делать, я просто хочу быть счастливой, любимой и любящей женщиной? Я просто устала от постоянно недовольной мужа , ему всё не так . Не еда, не быт который я веду, не воспитание детей, ни мое общение с друзьями. Он все время учит меня жизни, говорит что и как я должна делать. Я в себе настолько не уверена, что даже что то купить или сделать, я должна спросить у него потому что будут опять разговоры и т. п. Раньше когда родилась дочь он развивал бизнес и его не было дома сутками, он гулял с друзьями и коллегами. Он хорошо проводил время, мы ругались с ним конечно, я много раз просила познакомить меня с его коллегами, на что он мне отвечал позориться меня будешь, скажешь лишнего или выпьешь лишнего. Так было обидно всегда. Он конечно для семьи делал и делает все, старается, всё в дом как говориться, как отец он хороший, детей любит, балует, молодец. Но у нас ч ним отношения никак нормальными не назовёшь. Раньше я была ему особо не нужна, когда он строил карьеру и был популярным в нашем городе. Ходили слухи что он мне изменяет, но все отрицал. Жил как хотел, в свое удовольствие. Взаимопонимания у нас с ним нет, общаться особо не о чем, больше ругаемся по бытовым вопросам. Какая я плохая и все делаю не правильно. С нами живет его отец, тот точно такой же, тоже учит меня жизни, никто не уважает и дочери даже как то муж частенько говорил что мать не слушай, она в этой жизни ничего не понимает и собственно сейчас с дочерью тоже есть небольшие проблемы, она меня не слушается, слушается только отца. Когда я ей объясняю что то нормально, не слушает, я начинаю орать, тогда слушает. Она слушается отца. В нашей семье всё решает муж. Мне очень сложно. На протяжении последних трёх лет я задумываюсь о разводе и ему об этом сказала, он немного изменился, стал более внимательным и лояльным, но мне это уже совсем не нужно. У меня к нему много негатива, я люблю когда его нет дома . Страсти к нему не испытываю никакой, спать с ним не хочу совсем. Меня даже голос его раздражает. Я не знаю что делать, стараться наладить с ним отношения не хочу, не хочу вообще что то делать для него. У меня нет жилья, зарплата маленькая, жить самостоятельно просто не смогу. Я полностью от него завишу. Дети привыкли жить в комфорте и достатке, у них все есть. Я боюсь что не смогу дать им того что у них есть, просто не справлюсь материально. Самое главное переживаю как они переживут развод, как на них он повлияет. Боюсь что муж будет перезванивать их на свою сторону . Дочь пальцем поведи, предложи ей денег или что вроде , то она и уйдёт от меня, потому что он так её воспитал. Я все время проводила с ребёнком, учила и объясняла что да как а он приходил с работы и говорил что я не права и т. п Сейчас стал больше уделять внимания, сыну такого не говорит обо мне, с детьми больше стал играть, наладить хочет отношения, а я уже ничего не хочу . Я не знаю что мне делать, я хочу быть счастливой а не вечно недовольной бабкой. Да, бабкой! Я себя так ощущаю живя с ним. Он человек серьёзный, моих шуток не понимает а я его. Мне с ним скучно, неуверенно. Всегда себя чувствую с ним что я дура дурой. Тупой и ещё тупее. Скажите как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
Это ваша жизнь – и только вам решать, что делать дальше. Прислушиваться нужно только к себе, к своим чувствам и ощущениям. Чужие советы – это всего лишь видение другого человека вашей ситуации и не более того.
Если вы уже три года думаете о разводе – то очевидно, вы изо дня в день накручиваете себя и настраиваете на то, что все плохо. И от этого жизнь становится еще невыносимее. И в таком состоянии вы вряд ли сможете замечать хоть что-то хорошее.
Сколько еще вы планируете жить в таком состоянии и режиме? Примите окончательное решение – либо вы разводитесь и начинаете строить жизнь с чистого листа, либо вы остаетесь с детьми в удобствах и стараетесь сделать вашу жизнь более радостной. Чего вам больше хочется?
Вы ждете, что кто-то решит все за вас и сделает все за вас? Неужели вам хорошо жить в таком своеобразном режиме ожиданий? Сколько еще вы готовы так жить? Что должно произойти, чтобы вы смогли принять однозначное решение?
Сразу скажу, что отношения – это всегда работа двоих людей. И вся ответственность всегда делится поровну. Поэтому – если вдруг в отношениях что-то пошло не так – виноваты всегда оба. Если вам не нравится, как ведет себя муж по отношению к вам – значит, вы так позволили к себе относиться. И еще – примерно так же вы сами к себе относитесь. Понимаете?
И даже если вы с этим мужем разведетесь – не факт, что с другим мужчиной у вас не будет все точно так же. Поэтому, перед тем, как разводиться – займитесь собой, собственной самооценкой. Учитесь любить себя и относиться к себе с уважением. Тогда и другие изменят свое к вам отношение.
Если же вы все оставите как есть, и только лишь будете перекладывать всю ответственность за все происходящее на мужа – жизнь будет становиться только еще хуже. Вы же не в рабстве. Вы вполне можете повлиять на сложившуюся ситуацию.
«Я не знаю что делать, стараться наладить с ним отношения не хочу, не хочу вообще что то делать для него» - тогда начинайте хоть что-то делать для себя.
И по поводу детей – неужели вы думаете, что дети счастливы только в достатке? И какими они вырастут в семье, где папа не уважает маму, а мама ненавидит папу? Подумайте еще и о том, что когда они вырастут, они будут строить примерно такие же отношения в своих семьях. Потому что они видели именно такой пример отношений со своим партнером в семье. Вы им такого будущего желаете?
На данный момент у вас есть как минимум несколько вариантов развития событий.
Вы можете ничего не менять и дальше мечтать о разводе, накручивая себя и еще больше вгоняя в роль жертвы. В какой-то момент у вас либо нервы сдадут и вы все это бросите, либо еще больше обабитесь и будете жить серой и мрачной жизнью.
Вы можете подать на развод и дальше уже стараться наладить свою жизнь. Возможно, работа найдется с большей зарплатой. Со временем и вопрос с жильем решится. И у вас будет возможность снова быть любимой и любящей женщиной.
Вы так же можете перестать ныть и жаловаться, видеть только плохое и успокоиться. Можете проработать все ваши накопленные на мужа обиды, заняться собой – и тогда есть вероятность, что ваши с мужем отношения наладятся. А когда наладятся отношения с мужем – тогда и с детьми отношения будут гораздо лучше и душевнее.
Если не можете самостоятельно во всем разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вместе вы гораздо быстрее найди самый лучший для вас выход из сложившейся ситуации.
Главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Не тратьте годы вашей жизни только лишь на размышления. Принимайте решение и приступайте к действиям.