Частые ссоры. Муж живет у своих родителей, а я у своих. Не знаю, что делать дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Мы с мужем оба студенты, женаты почти год и есть ребенок. Живем отдельно, он у своих родителей (точнее, у мамы с бабушкой), а я с ребенком у своих (отец и мать). Я забеременела и мы, с тогда еще будущим мужем, решили расписаться без торжества и прочего, просто чисто роспись. Мои родители предложили посидеть после росписи в маленьком кафе, только с близкими нам людьми с нашей стороны и с их, я согласилась, тогда они позвонили матери мужа и предложили этот вариант ей, на что она согласилась. Через время звонит муж и говорит, что не ожидал от меня такого, мол, быстро поменяла свое мнение, что мы хотели просто роспись, а я уже с родителями закатываем пир на весь мир, наговорил всякого, чем тогда довел до слез и сказал, что ему нельзя нервничать, что у него гастрит, после звонит его мама и говорит, что нет и, мол, надо говорить заранее о таком (хоть до этого и оставалось 2 месяца), потом она говорит, что на свадьбе не ждите ни меня, ни жениха и просит перенести на другой месяц в день рождения своей сестры, мои родители и я отказались.
После росписи, отношения с мужем наладились, общие темы, интересы, дурачество, нежные и теплые чувства, общие хорошие воспоминания, поддержка, все вернулось как и было до.
На мой день рождения звонит мама мужа и поздравив меня говорит, что хочет увидеть ребенка и также, хочет прийти, я вежливо объяснила ей, что праздновать его я не собираюсь, так как сейчас трудности с финансами (меня с ребенком обеспечивают родители, но помимо этого, они еще платят за мою учебу в университете) на что она отвечает: "понимаю, хорошо, я не буду приходить" и мы попрощались. Мой муж сразу начал говорить, что после этого он ей больше не сын, что как так, но потом успокоился. Через какое-то время он звонит и говорит, что придет его мать. Я, конечно, была удивлена такой новости. И вот, приходит мать мужа и говорит, что пришла не ко мне, а к ребенку, я сказав, что ребенка тревожить пока не нужно, так как ребенок спит, но она на меня взъелась, мол, бабушке не даете посмотреть на ребенка, мы поссорились, она сказала много чего обидного в мой адрес, я старалась защититься, на что мне было сказано, что она хочет пожить для себя и чтоб я ее не опускала ниже плинтуса, но под конец сохранили что-то "типа нейтральности", но весь вечер я прорыдала в подушку и меня успокаивали родители.
После мать мужа часто просилась в гости, дабы увидеть дите и приходила к нам.
Один раз мы с ребенком попали в больницу, нас пришел навестить муж и его мать (после описанного выше, родители вежливо объяснили мужу, что не хотели бы, чтобы его мать меня оскорбляла), тогда она лишь говорила нейтрально. После их визита меня решила навестить моя мама, но так случилось, что она их застала и мать мужа увидев мою маму — просто напросто отвернулась от нее.
После этого инцидента, мать мужа еще часто напрашивалась в гости к ребенку, но, извиняюсь, это какую надо иметь наглость отвернуться от моих родных и напрашиваться в их дом? Муж поговорил вроде бы с ней. Что ж, на следующий раз она просто пришла, тихо сидела, не сказав ничего моим родителям и мне, посюсюкалась с ребенком и ушла. Мои родители устали к такому отношению и в очередной раз ее напрашивания сказали нет и она обиделась. Были частые скандалы с мужем по поводу этого, но он говорил, мол, за что нет, почему мы ее прогоняем и т.д в том же духе, давил этим морально, узнала, что его мать взяла кредит мне на роды и его выплачивает он (он бюджетник, старается также еще хоть как-то покупать каши, подгузники для ребенка, искать работу, но пока не нашел (его мать, кстати, работает)), от этого всего я очень часто плакала. Ближе к Новому Году, он вернулся к теме, что хотел бы свозить ребенка и меня, но, можно также и без меня к его матери и нас с его мамой помирить, на что я ответила, что нет и что если его бабушка с матерью меня не принимают в свою семью (а это уже знали практически все), то я ничего с этим не могу поделать и не вижу смысла после всего. Он обиделся, вновь высказался, какая я плохая и мои родители тоже, что я эгоистка, что он устал от этого и больше не будет лезть в наши "бабские дела" да и вообще. Он вышел, а я вновь в слезы и это увидел мой папа и поговорил с мужем на счет всего этого, муж, естественно, за свою маму стоит и он устал уже, я сказала ему, что я тоже устала и у нас один выбор из двух: либо мы вместе, либо развод.
Честно признаюсь, я очень люблю своего мужа, говорю ему, что люблю, стараюсь быть нежнее, поддерживать и приободрить, он тоже старается, но чтобы просто обняться, приходилось первой это делать мне, но он тоже проявлял инициативу, старалась быть рядом, и он тоже... Но тут, похоже, я действительно устала от этого всего, что выдала такое. В итоге, мы с ним между собой очень сильно поругались и, также, как я поняла, он поругался с бабушкой и своей мамой.
Автор вопроса: Саша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Саша, здравствуйте!
Спасибо, что смогли поделиться вашей ситуацией. У вас в семье большая путаница. В связи с наложением разных обстоятельств. Достаточно молодой возраст, раздельная с мужем жизнь, недостаток финансов, отсутствие работы у мужа, ещё и учеба. Вы с мужем ещё сами не успели выйти из под родительского крыла, как стали родителями. Это и огромное счастье и большая ответственность. Эту ответственность необходимо взять на себя. Для начала решить вопрос проживания с мужем. Если нет возможности отдельного жилья (в идеале к этому нужно стремиться), решить на чьей территории вы будете жить. С мужем (вы полноценная семья) обсудить и найти решение, которое устроит вас обоих. Как именно будут распределяться бытовые обязанности, включая уход за ребёнком, финансовые обязанности, как будет происходить общение ребёнка с родственниками и прочие вопросы. У вашего ребёночка есть мама и папа, есть бабушки и дедушки, возможно прабабушки и прадедушки и другие родственники. И со всеми ними ребеночку важно общаться и получать свой жизненный опыт. При этом между собой родственники не обязаны любить друг друга, но безусловно относиться с уважением. Все это важно обсудить и выстроить границы. При этом предпочтительнее, чтобы с родственниками со стороны мужа вёл разговор муж, а с вашей - вы. Но какую именно информацию транслировать, должны определить и прийти к общему решению только вы с мужем.