Муж остыл и хочет жить отдельно. Есть ли смысл бороться за семью?

Вопрос психологу:
Мы с мужем одногодки. У меня первый брак у него второй - уже был ребенок. Поженились мы в 37 лет. В 38 я родила ребенка, мальчика. Ему 4.5 года. Муж пришел ко мне жить с двумя сумками вещей и старой машиной, которую мы продали. Я жила с мамой-инвалидом. Ей сейчас 81 год. Практически лежачая, требует много ухода. После родов наступила депрессия, я ее не лечила, немного запустила свой внешний вид. Через 2 года после родов вышла на работу. Получаю в 4 раза больше мужа. Он водитель, я экономист. В этом году заболела рассеянным склерозом. Пока все нормально себя чувствую, но перспективы не радужные. Муж несмотря на мой унылый характер и маму-инвалида всегда поддерживал. Но месяц назад как подменили. Стал чужой. В результате бесконечных разбирательств с ним, он сказал что я своей унылостью и проблемами убила в нем все чувства. Остыл. Я поговорила с ним, выяснила что его не устраивает и попросила потерпеть пока изменюсь. Стала к нему относиться как он хотел - улыбалась, привела себя в порядок, похудела, бегаю вокруг него. Но он меня к себе не подпускает. Вообще ушел из дома, сказал будет приходить только к ребенку. У меня уже три дня дикий нервный срыв. Мужа люблю безумно. Сегодня после очередного разговора сказал что есть женщина которую он типа любит, но она на чувства не отвечает, так как он женат. Поэтому он хочет жить один. Разводиться не сильно хочет, так как мы много что приобрели за эти 5 лет в основном за мой счет и я естественно все заберу. Есть ли смысл пытаться уговаривать его передумать, бороться и что то менять в себе что бы он остался? Мысль о его уходе приводит меня в ужас, трясет и ничего не соображаю. Выть охота.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Людмила.
Исходя из Вашего письма Вы задаетесь вопросом: стоит ли бороться за брак, менять себя в угоду другому человеку, уговаривать остаться Вашего мужа. Прежде всего стоит честно ответить на вопрос: хочет ли Ваш муж оставаться с Вами в браке? Хочет ли он точно так же работать над восстановлением ваших взаимоотношений? Только честный ответ с его стороны поможет ответить на вопрос: есть ли будущее у Вашего брака, ведь в нем находятся два человека. Так же в Вашем письме очень прослеживается страх остаться в одиночестве. Мы не сможем сейчас этот страх побороть, но Вы должны напоминать себе о том, что Вы взрослый человек, который заботится о своем ребенке, маме и хотя, безусловно, каждому человеку нужна поддержка близкого, этот страх не должен определять Ваши действия и Вашу дальнейшую жизнь.
Вы сами упомянули о том, что Ваш муж не горит желанием разводиться только с материальной стороны этого вопроса. И тогда вопрос к Вам: готовы ли Вы оставаться в браке с человеком, который выбирает не Вас, а скорее то материальное положение, которое ему дает этот статус? В этой ситуации очень важно, что бы Вы научились выбирать себя и свою здоровую психологически жизнь. И важно научиться отпускать людей, даже через страх, если эти люди больше не в состоянии давать Вам эмоционально и морально то, на что заслуживает любой человек в отношениях: любовь, внимание, заботу, стремление расти и процветать в жизни.
Учитывая Ваше заболевание, маленького ребенка, Вам крайне важно научиться заботиться о себе и уметь создать вокруг себя и своего ребенка здоровое психологически окружение.
Если Вы чувствуете, что хотите меняться сами, менять что-то в Вашей жизни, то поменяйте критерий этого – меняйтесь не для кого-то, не для того, чтобы этот человек оставался в Вашей жизни, а для себя. Подумайте, чтобы Вам хотелось изменить в себе, а что оставить, что нравится в себе, а что – нет. Что будет самым здоровым и правильным для Вас и Вашего ребенка. Помните, что ребенок должен жить не в окружении несчатливых родителей, которые остаются вместе ради иллюзии брака, а в окружении уважающих, находящих общий язык родителей, даже пусть они и отдельно строят свою личную жизнь.
Ну и самое главное – поговорите откровенно со своим мужем. Если вы вместе придете к тому, что вы хотите сохранить брак, потому что любите друг друга и хотите быть вместе, то работать и менять происходящее вам тоже придется вместе. Это двухсторонняя дорога, а менять себя в угоду другому человеку, который не хочет быть рядом – это скользкая дорожка в конце которой опять будет тупик.
С уважением,
Татьяна.