Нормально ли быть с женой, когда она тебя любит, а ты ее - нет?

Вопрос психологу:
Вся проблема в том, что я отвечаю на любовь взаимностью. Если анализировать все отношения что у меня были, то можно с уверенностью сказать, что я никогда не любил. Если я чувствую, что человек расположен ко мне - я отвечаю тем же. Причем чувства любви не возникает даже к родителям. Мы отвергаем наших родителей, потому как такой принцип жизни нам не близок. У меня семья многодетная, я и мои младшие братья росли с насилием и пьянством рядом, несмотря на то, что мои братья - родные дети моего отчима. Разница у нас большая - 10 лет. У нее в семье так же проскакивала нота насилия от отца и тотальный родительский контроль. Такие отношения в которых я перебываю сейчас у меня впервые - ибо мне моя жена действительно дорога. Но она когда узнала что я ее не люблю захотела прекратить отношения. Мне 21, ей 20. Такого уровня искренности у меня еще не было ни с кем. Мы говорим друг другу буквально все, даже порой гадкие вещи. Мы стараемся обсуждать все вопросы которые волнуют друг друга. И вот последний разговор завел нас в тупик, так как я чувствую, что ей больно и она не хочет ставить точку, когда услышала, что меня устраивают такого рода отношения. Я с ней встречался меньше года, а потом мы решили заключить брак. Но брак этот был как потребность для госструктуры, поэтому не стоит считать его как дополнительный шаг к скреплению союза. Вообще мы оба считаем, что для людей которые любят друг друга не нужно формальное этому подтверждение. Живем мы вместе больше года. За это время мы прошли огонь и воду, потому как буквально жили в нечеловеческих условиях. Сейчас мы создали идеальные условия жизни для нашей семьи, но получается что для меня эти отношения являются сожительством. Я не испытываю глубоких чувств к ней, и если она захочет легко отпущу ее. Эти отношения для меня очень комфортны, потому как я чувствую себя главой семьи, не смотря на то, что мы оба работаем и делим вместе быт. В моей семье всегда был жесткий патриархат, женщина всегда была предметом быта. Я не люблю глупых женщин, как моя мать и бабушка, поэтому моя жена никогда и не согласится на жизнь в вечной уборке и детях. Ее беспокоит, что если я найду того человека которого я действительно полюблю - я уйду от нее. Она говорит, что если найдет человека, который ее полюбит, то уйдет к нему и сможет полюбить его. Она говорит, что уже любила и я это третий к которому возникают искренние чувства. Я так же как она, когда начинал отношения, думал, что эта любовь появится, но увы. С интимом у нас проблемы, ибо я кролик, а она просто ничего не чувствует; у нее возникает потребность раз на месяц, а у меня несколько раз в день. Но я смирился с этим и мы пошли друг другу на уступок и занимаемся этим с частотой 1-2 раза в неделю. Каждый раз когда я с ней - чувствую, что насилую ее, а она говорит, что все нормально, ты же хочешь. Постоянно говорю себе, что перестану, а потом снова лезу к ней. Я хотел бы продолжать работать над развитием нашей семьи, а ей важным критерием есть любовь. В последний месяц у меня была вспышка ревности, причем я знал, что она не уйдет к этому человеку, она просто общается с ним. Но мне было именно не приятно, что она могла с кем-то поделиться кроме меня. Сейчас я подавил это чувство, хотя и после наших разговоров она стала меньше общаться с ним. Для меня моя жена - друг, единственный, потому как все мое окружение - люди не надежные. Когда мы во время последней беседы порвали - договорились что не смотря ни на что будем поддерживать дружеские отношения и помогать друг другу. Она сказала что если я полюблю - то могу ходить к этому человеку, а я о таком даже подумать не могу. Она сожалеет, что отняла у меня столько времени. В итоге между нами я не почувствовал разрыва, ибо мы общаемся так же как и до этого. Вообще конфликт произошел потому, что я не способен остановить своего товарища когда он унижает мою жену, а наоборот потакаю ему. Ситуация ужасная и себя ненавижу за это, и ничего не могу с этим поделать. Товарищ этот странным образом ревнует меня к моей жене и имеет латентное ко мне влечение. Ничего не выходит за пределы, да и его мораль не позволит, но это есть. Мы учимся с женой в одной группе в университете и живем в общежитии. Она сказала, что если я хочу - она уедет назад к родителям. Мой вопрос состоит в том, нормально ли быть с человеком без любви? Она, меня такого гадкого как-то любит, рыдала всю ночь во время разговора, но гордо - даже не хныкала, слышал только как вытирала слезы и сопли. А я когда понимаю что она испытывает ко мне - не хочу уходить к кому-либо, ибо ее любовь и соединяет нас. Прекращать ли мне эти отношения и отпустить ее, чтобы она нашла того, кто полюбит, или же можно на этом фундаменте построить долгие отношение до смерти?
Автор вопроса: Петриций Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Петриций!
Большое спасибо за вопрос!
Петриций, с чего Вы взяли, что не любите Вашу жену?
В Вашем письме Вы указываете взаимоисключающие вещи: она Вам близка, дорога, но Вы не любите, можете легко отпустить, но ревнуете.
Что же это, если не любовь? А что для Вас является любовью?
Чтобы разобраться с Вашими чувствами к жене, рекомендую почитать книгу Эриха Фромма "Искусство любить".
Вы переживаете, что наносите ей душевную боль и не можете удовлетворить ее в интимном плане.
Возможно, решение проблем в интимной сфере кроется в нехватке романтики? Устройте Вашей жене удивительное свидание на крыше или в красивом ресторане, проведите вместе каникулы на базе отдыха или просто организуйте красивый романтичный вечер.
Далее Вы описываете конфликт на фоне унижения Вашей жены со стороны Вашего друга. И снова немного противоречиво. Я правильно поняла:Вы считаете, что ему нравится Ваша жена, но он ее систематически унижает и обижает, и Вы соглашаетесь с ним???
Что Вы чувствуете от всей этой ситуации? Что руководит Вами в этой ситуации, когда Вы соглашаетесь с посторонним человеком в унижении близкой для Вас, как Вы пишете, жены?
Даже если Вы не испытываете к ней любовных чувств, Вы считаете ее лучшим и самым близким другом. Так зачем Вам поддерживать ее принижение со стороны чужого человека? Какую потребность Вы удовлетворяете за счёт этого?
Как видите, у меня намного больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, что Ваши честные ответы на них самому себе помогут разобраться в Ваших чувствах.
С уважением, психолог Королева Мария (индивидуальные консультации по email [email protected])