Как наладить отношения с мужем, если он не хочет?

Вопрос психологу:
15 лет в браке. Ему 50, мне 36, я слежу за собой, хорошо выгляжу. У нас двое детей. Несколько месяцев назад муж переехал в другую комнату и отношения свелись на нет. С лета было сложно-он не поехал с нами на отдых и общался без особого желания. Я пыталась поговорить: обвиняет меня, что не устраиваю его как женщина и больше ему не нужна, что плохая жена и мать, что выбрала карьеру вместо семьи. Я действительно 9 лет не работала-была домохозяйкой из одного декрета сразу в другой. 6 лет назад вышла на работу и добилась серьезных успехов-хорошо зарабатываю и имею руководящую должность, конечно это требовало определенных перемен. Я пыталась узнать, что бы муж хотел изменить-я и так стала раньше приходить с работы, делать уроки с детьми, предлагала ему вообще свой уход с работы. Говорит, что ему уже ничего не нужно, я все чувства убила и вообще довела его до сердечного приступа (в сентябре попал в больницу). Я пыталась уйти-нашла съемное жилье, но не смогла, у меня есть к нему чувства. Он сказал, чтобы я оставалась, что детям хорошо дома, если нужно-он может уйти сам. Я предлагала, что могу уехать к маме в другой город-он категорически против.Очень любит детей и говорит, что просто долго терпел меня ради них, больше не может. Вся ситуация усложняется тем, что я беременна. Он не знает об этом, манипулировать ребенком я точно не буду. И жить так, чтобы наши дети видели уродливую модель семьи-я тоже не хочу. Мы вообще не разговариваем с мужем (утром я ухожу-он еще спит, вечером-он приходит-я уже отдыхаю). Выходные он дома тоже не проводит. Я не исключаю, что у него кто-то есть, но он отвечает:какая разница. А отсутствие дома объясняет проблемами на работе. Мы живем в частном доме с его родителями-они помогают растить детей, его мама про беременность знает и просит не уходить, говорит, все пройдет. Но мне очень сложно, я измучилась таким равнодушием и думаю-сейчас было бы уйти легче, чем потом когда родится малыш. И при этом я не потеряла надежду вернуть семью, но не знаю что предпринять. Я готова искать компромисс и признавать ошибки, но это словно игра в одни ворота, он не грубит мне, дарит подарки на праздники, но максимально холоден. От прикосновений отшатывается, объясняет это тем, что боится сближения. Я растеряна и не знаю как правильно поступать. Уйдя, я буду каждый день ждать, что он придет или позовет назад, а продолжая эту жизнь делаю себе больно еще больше. Я сама стала избегать встреч с ним, сижу в своей комнате, дабы снова не плакать, ведь у меня под сердцем малыш, но понимаю, что это тоже не выход.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Ольга, добрый день.
После прочтения вашего письма, чувствую ваше напряжение, подвешенное состояние, вашу запутанность, отчаяние. И то, что вы не знаете, что еще можно сделать, чтобы стало лучше.
Вы старались жить и делать все для мужа. Такая форма поведения не принесла положительного результата. Значит нужно попробовать другие варианты. Переключите фокус внимания с мужа на себя ( как бы парадоксально и возможно страшно это не казалось).
А какая вы внутри женщина? Что бы вам всегда хотелось сделать? Чего вам не хватает? А что бы наоборот, хотелось бы убрать из жизни? Как вы можете себя порадовать и чем?
Наполняйте себя маленькими радостями и ресурсами. Тем более в вашем положении это очень полезно. Займитесь, тем, что любите. Сместите фокус внимания на себя. Изучайте себя. Станьте интересны себе как женщина!
Вполне возможно, и так часто бывает, после того как вы станете интересны себе, мужчина по-другому будет смотреть на вас и вы сможете поговорить и сдвинуться с места.
Но только если вы не будете лукавить и действительно начнете заниматься собой ради себя, а не ради кого-то.
Самостоятельно этим вы можете начать заниматься уже сегодня. Это различные интересы, внешний вид, медитации и т.д. Для каждой все индивидуально.
А более глубокие вопросы ( к примеру: что произошло и почему у вас сейчас такие взаимоотношения с мужем?), конечно, лучше решать совместно со специалистом. С учетом вашей беременности.
Желаю вам удачи.
С уважением Габриэль Е.В.