Разлюбил жену, полюбив другую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 46 лет, жене столько же. В браке 25 лет. Знаем друг друга больше 30 лет, еще со школы. У нас дочь, взрослая уже (22 года). Лет 15 назад начались серьезные проблемы. Жена начала меня очень сильно ревновать (беспочвенно). Довела себя до нескольких нервных срывов. В данное время наблюдается у психиатра принимает на постоянной основе нейролептики. Последний срыв у нее был в 2016 году. Честно говоря, я именно тогда и начал подумывать о разводе, но видимо одной последней капли не хватило. А где-то 1,5 года назад я осознал, что влюбился в другую женщину (встречаемся по работе), она на 5 лет младше меня, не замужем. Сначала я не предпринимал никаких действий в отношении нее, думал пройдет все само собой, но на протяжении следующего года ощутил, что чувство становится только сильнее. Начали общаться с соц. сетях. Она дала понять, что она тоже мной интересуется и у нас могли бы быть отношения, если бы я не был женат. Но при этом она не хочет, чтобы я разводился из-за нее. К жене у меня чувств не осталось. Слишком разные стали. Копится раздражение, боюсь рано или поздно меня "прорвет". Просто не представляю свою дальнейшую жизнь с ней. Начинаю представлять, в жар бросает. Я опять всерьез начал подумывать о разводе, понимая, что могу остаться вообще ни с чем. Но, говорят, лучше жалеть о том, что сделал, чем о том чего не сделал. Я абсолютно точно понимаю, что решение принимать мне. Рассудите мою ситуацию, может быть в ваших объяснениях я смогу найти рациональное зерно и правильный путь.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Сергей! Искренне Вам сопереживаю в Вашей непростой ситуации!
Если человек хочет жить в гармонии с собой, то эту гармонию ему придётся построить самому. "Прислушайтесь" к своему сердцу, что оно Вам хочет сказать. Сергей, игнорируя, подавляя и отказываясь от выражения своих чувств, человек оказывает, тем самым, самое опустошающее на себя влияние. Задайте себе вопрос, что Вас останавливает в принятии решения? Возможно, Вам хочется, чтобы жена сама предложила этот шаг? Или Вы не уверены, что "там" всё получится? А может, ещё не определились с тем, каким способом это сделать, как об этом сказать? Сергей, вот Вы чувствуете как "копится Ваше раздражение" и Вы "боитесь, что рано или поздно Вас " прорвет". Это происходит потому, что когда человек разлюбил, то его энергия направлена уже не на созидание, а на " разрушение".
Да, действительно, очень трудно принимать решение об уходе. Сергей, возможно, Вас держит чувство долга, Вы чувствуете себя обязанным или виноватым? Люди часто чувствуют себя виноватыми лишь потому, что так воздействуют различные "установки" социума, где ключевым словом является - "должен". Должен соответствовать ожиданиям, нести ответственность, правильно себя вести и многое другое. А любое отступление от "общепринятых" норм сопровождается внутренним дискомфортом. Но вот вопрос, а сможет ли принести счастье кому-то из Вас данное чувство "долга"? Вам, если принуждая себя будете находиться с нелюбимой, от чего Ваше раздражение, негатив в её сторону будут только усиливаться? Или может быть, это сделает счастливой Вашу жену, которая с каждым разом всё сильнее начнёт ощущать, что нелюбима и нежеланна, и эта боль станет её постоянным спутником?
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, обстоятельства, рассмотреть различные альтернативные варианты с учётом возможных последствий, то я готова оказать Вам помощь и поддержку при индивидуальном консультировании.
Сергей, желаю Вам успешного принятия решения, удачи и всего самого-самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.