Трудности с бюджетом, не помогает, не играет с ребенком. Я хочу подать на развод.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите что делать. Мне 21 мужу 20 в браке пол года отношения дошли практически до развода. Расскажу не большую предысторию... Мне было 19 лет я родила ребенка в 20 лет вышла замуж за своего мужа, он принял моего ребенка, все начиналось очень хорошо, но в какой то момент начались трудности с бюджетом, постоянные задержки, займы и в этот момент он решил взять себе телефон в кредит на 1,5 года. Было трудно следом еще один кредит. Мы не вывезли переехали со съёмной квартиры к родителям через 3 месяца сняли другую устроился на новую работу начал работать по 6 дневке но ничего не изменилось как были задержки так и остались, чтоб оплатить квартиру пришлось взять еще один кредит. Разговаривала с мужем, предлагала подыскать более подходящий вариант по работе со стабильным заработком у него на этот счет есть оправдание что то вроде(нет работы, меня никто не возьмет без образования, надо взять еще кредит на обучение) я понимаю что 3 кредита и маленького ребенка на съёмной квартире мы не потянем. Он совершенно не хочет ничего предпринимать и делать, приходит с работы и ложиться спать на выходной лежит ничего не делает, дополнительный заработок не ищет по дому не помогает. Не давно был засор просила целый месяц что бы почистил, кормил завтраками, а толку ноль, просила передвинуть мебель , опять таки толку ноль, все что я слышу каждый раз так это позже, завтра, сейчас и тд. Постоянные ссоры, конфликты, к ребенку относится как к последней скотине ругает постоянно обижает, но не воспитывает, ему сложно даже на ручки лишний раз взять, не говоря уж о том что бы по играть...Что делать подскажите?! Нервы на исходе. Я хочу подать на развод.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Кристина, здравствуйте!У вас задан очень важный и актуальный вопрос “что делать?”для большинства молодых семей. Давайте,по порядку, разберемся, что у вас происходит и какие есть пути выхода из сложившейся ситуации.
Вы писали, что у вас родился ребенок, когда Вам было 19 лет, а в 20 лет вы встретили своего будущего мужа, он принял вашего ребенка, все стало хорошо. Скажите, на тот момент, когда вы познакомились, поженились, была ли между вами эмоциональная близость?
Когда у Вас возникли первые трудности, возможно, ваши ожидания от брака оказались иллюзией, спустя несколько месяцев, вы увидели реального человека со своими недостатками, у которого есть свои собственные потребности(покупка дорогого телефона), свои взгляды на жизнь и воспитание ребенка(ругает, не играет).
Все это выливается в конфликты, взаимные упреки, обвинения и перебрасывания ответственности за ситуацию. Вы заново узнаете друг друга,уже такими,какие есть. Безусловно, трудности с квартирным вопросом и недостатком финансов приводят к кризису во многих семьях
Это стадия адаптации,притирки в семейных отношениях, через которую проходят все пары.
Что же делать в такой ситуации?
Для начала, нужно все-таки вам разобраться в том, что вы друг от друга ждете в отношениях, как вы видите вашу совместную жизнь,какими способами увеличить ваши доходы, обсудить будущие покупки, какие у кого обязанности и кто за что отвечает. Важно разговаривать о том, что у вас происходит в семье, о том, что вы чувствуете, о том, что устали и нуждаетесь в его поддержке и помощи, вместо претензий, что ты лежишь и ничего не хочешь делать. Подумать о том, что вас сплачивает, найти общие ценности. Семья-это ответственность обоих супругов.
Второй момент, вопрос недовольства отношениями может касаться недовольства собой,неразрешенных внутренних конфликтов и проецированием своих проблем на своего супруга.Тогда Вам, Кристина, я порекомендовала начать с поиска своих источников энергии, силы, то есть ваших ресурсов.Финансовые трудности, ссоры с супругом - все это истощает, как вы пишите”нервы сдают”, а у вас еще маленький ребенок, который в вас нуждается.
Попробуйте написать все то, что вам дает силы, улучшает настроение,(как пример,просмотр любимого фильма, саморазвитие, вязание, либо другое хобби, принятие ванны, разговор с подругой, и т.д.).Выпишите как можно больше пунктов, чтобы Вы могли себя в любой момент напитать.
Подумайте над тем, что нужно, чтобы чувствовать себя счастливой, что не хватает для этого и как можно себе помочь.
Последнее, задайте себе ключевой вопрос: “Станет ли моя жизнь лучше, если мы разведемся”. Запишите все “за” и “против”.
Безусловно, вы правильно сделали, что написали о своей проблеме-это первый шаг к ее решению.
Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь,буду рада вам помочь.
С уважением, Радионова Ольга.