Как жить с мужем, который не хочет содержать меня и ребенка?

Вопрос психологу:
Муж зарабатывает хорошо, но содержать семью не хочет, я не работаю нет возможности, ребёнку 7 лет нужно возить в школу и обратно, живём далеко от школы и нет соседей везде стройка около нас, ребёнок боится оставаться дома один, муж считает что это отговорки чтобы сидеть у него на шее, хотя он зарабатывает хорошо, но тратит деньги, если тратит то с огромной злобой что он должен работать а я нет, это похоже на соревнования, его желчь изъедает изнутри, и мне приходится выпрашивать на продукты деньги или придумывать что то, я так устала жить в такой борьбе, периодами он не разговаривает со мной по 2 месяца а сам питается в кафе, тогда мне родители помогают, самое интересное он жаден только ко мне, друзьям или родственникам он последнее отдаст, в ущерб семье может отдать все что у него есть как то заискивает перед всеми, никто не верит что он может быть деспотом в семье, его знают как доброго и пушистого, никто не поверит что он поднимает руку на меня что издевается лишив денег, даже видя что холодильник пустой, он же не ест дома после скандалов, я мирюсь с ним первая, но никаких изменений нет, после примирения он ест дома и все, денег как не давал так и не даст.... через время все повторяется, я уже не могу смотреть на него как на мужика, столько нервов потратила, столько слез, на объяснения почему мужчина на данный момент должен содержать нас, все тщетно, он просто скандалит, уходит, молчит по 2 месяца, не реагирует на звонки и какие то разговоры, какое-то мучение а не жизнь с ним, ведь можно жить спокойно и счастливо, я не требую меня одеть и обуть никаких подарков ни на какие праздники не получала от него, хотя в первые годы брака я дарила подарки но это не нужно ему, у них в семье это не было принято.....
Автор вопроса: Марина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Марина!
Большое спасибо за вопрос!
Вы ищете ответ, как заставить мужа давать Вам деньги на Вас и ребенка.
Мой ответ: никак!
В семейных отношениях никто никому не должен!
Поставьте себя на место мужа. Представьте, что муж ежедневно требует с Вас генеральную уборку квартиры, обед из трёх блюд, шикарный ужин, организацию нескучного семейного досуга на выходных, да ещё постоянно тыкает носом в то, что уют в доме недостаточно хорош?
Что Вы чувствуете?
Думаю, у мужа сходные чувства.
Есть определенные бытовые функции (в том числе и финансовое обеспечение), которые распределяются между членами семьи путем спокойного обсуждения и обоюдного согласия.
Ваш муж не хочет обеспечивать семью достаточными на Ваш взгляд финансами, но Вы не можете работать, так как на Вас слишком много других бытовых обязанностей.
Как Вы думаете, сможете ли Вы найти работу, если муж согласится взять на себя часть Ваших обязанностей (к примеру, развоз ребенка в школу-продленку-кружки)?
Из Вашего описания создаётся впечатление, что Ваш муж сознательно хочет воспитать в Вас независимость от него ( к примеру, настаивает на том, чтобы Вы работали, демонстративно ест в кафе, будто говоря: " Посмотри, я могу обходиться без твоих обедов/ужинов, почему же ты не можешь обходиться без моих денег?")
Вы пишете, что тратите много нервов и сил на требование от него денег. И все тщетно.
Быть может, настало время не требовать, а договариваться; не говорить, а выслушать; не обижаться, а понять?
Если Вы испытываете искреннее чувство любви к этому человеку, у Вас все получится!
С уважением психолог, Королева Мария (индивидуальные консультации по email [email protected])