Разошлись с мужем через месяц.

Вопрос психологу:
Добрый день, очень странная ситуация произошла в жизни.
Познакомилась с мужем год назад, по началу как и во всех отношениях все было прекрасно, познакомил с родителями, отнеслись ко мне по началу хорошо(как мне показалось) через 7 месяцев отношений выяснилось что я забеременела, мой молодой человек очень обрадовался, так как он уже взрослый мужчина и давно хотел детей, но у него с этим есть какие-то проблемы, и когда я забеременела он был очень счастлив и обещал дать все ребёнку и мне, сыграли свадьбу, хоть я не хотела свадьбы, предлагала просто расписаться, но все настояли на том чтоб была полноценная свадьба.
В общем после свадьбы стали жить с его родителями, дом большой но второй этаж( в котором жили мы) был полностью не отремонтирован, жуткая пыль, вонь не понятная. До свадьбы я с этим смирилась потому что муж обещал сразу начать делать ремонт и подготавливать комнату к рождению малыша, но после свадьбы немного пошатнулся семейный бюджет и естественно пришлось жить в этих условиях, где даже в комнате свет не подключён ещё, в общем полная антисанитария. Ну я закрыла на это глаза и ждала пока встанем на ноги после свадьбы. Тут началось другое, родители начали придираться. Не так встала, не так открыла кран, не те тапочки одела, не в ту тарелку отцу еду положила, в общем это все очень раздражало, свекровь сказала что она умывает руки и все обязанности легли на меня, (кроме стирки) готовка каждый день в обязательном порядке первое второе, так как свекор и свекровь едят только первое , а остальные члены семьи второе( семья из 7 человек ). Я морально уставала готовить и убираться в большом доме, мужа просила чтоб съехать от родителей на что он только орал на меня и сказал что никакого съемного жилья не будет так как нет денег, я ему объясняла что мне очень плохо жить с придирками и чувствовать себя какой-то служанкой, когда все просто сидят а я готовлю и убираю за ними всеми, он естественно это не понимал и говорил что я просто лодырь ничего не хочу делать, что это мои обязанности, я не знала как его уговорить, это было бесполезно потому что он очень привязан к своим родителям, и даже в каждой нашей сорок они играли участие так как муж во все их посвящал. Меня это очень раздражало, чувствовала себя чужой в этом доме, даже не хотела идти в туалет или покушать потому что не хотелось их встречать, не могла нации общий язык, просто не было тем для разговора как бы я не пыталась даже не находила о чем говорить с ними, а для мужа эта было очень важно, просил чтоб я проявляла инициативу к матери. Всегда что-то делала чтоб ей понравится, и свекровь мне сама сказала якобы когда я от тебя увижу твоё расположение ко мне, что меня порядком удивило и выбесило, она начала мне говорить как завоёвывала расположение к своей свекрови, но а я ни делаю ничего для этого!
И все вот это произошло почти за месяц. Я последний раз попросила мужа о другом жильё и получила очередной отказ, ну тогда я просто не выдержала и уехала к маме, и сказала что не приеду пока он не согласится на отдельное жильё, на что он пару дней просил что я не занималась ерундой и приезжала назад, я стояла на своём, потом попросила привезти вещи, и сказала что в таком случае, когда ты выбираешь свои принципы и родителей а не свою личную семью, меня и малыша то тогда нужно разойтись, на что не оказался против, объяснив это тем , что я его достала вечно пилить и выносить мозги, привёз вещи, мы поговорили и хотели помирится, но как только ему позвонила его мать и сказала как я буду после того что я сделала смотреть им в глаза ? Муж сразу передумал, не знаю почему, оставил меня и уехал, после его как подменили, он просто забыл что я есть , перестал звонить писать, гулял, и даже начал общаться с девушками. Я такого поворота событий естественно не ожидала и не хотела, но он сказал что я сама сделала свой выбор и отныне нас будет связывать только ребёнок, сказал будет помогать по возможности а если меня это не устраивает то в могу отдать ребёнка ему и что у меня все равно не получится стать хорошей мамой, в общем начал меня всячески оскорблять, говорить что я мразь все это сделала, что не уважаю его родителей хотя они всегда были ко мне добры. Перестал помогать финансово, говоря что если бы я жила с ним то тогда был бы другой разговор а так справляйся как хочешь. Я просто в шоке была после этого всего, даже помирится хочу ради ребёнка и потому что люблю его, но он ничего не хочет слышать и сказал что я сама все решила, и его родители не хотят меня видеть и слышать.
Помогите пожалуйста, я уже просто не знаю что делать и как поступить, забыть этого человека или попытаться вернуть все ? Все таки будет ребёнок и не хочется чтоб он рос в неполноценной семье. Но сил уже нет это терпеть, плачу каждый день от обиды что он так легко все оставил и что он делает виноватой целиком и полностью только меня! Я уже сама себя винить начинаю из-за того что он стал таким ко мне, помогите пожалуйста, спасибо ??
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Мария!
Спасибо за вопросы и обращение! Лёгкой Вам беременности и рождения здорового ребёночка!
Вы спрашиваете, что делать и как вести себя дальше в данной ситуации. Пишите, что начинаете во всём винить себя. Давайте разберёмся в этом.
Вы написали, что сначала всё было хорошо в отношениях (как с мужем, так и с его родственниками). Однако потом начались проблемы, ссоры и придирки. Думаю, Вам стоит ещё раз вспомнить как можно детальнее все моменты, небольшие ссоры, которые происходили в это время и проанализировать, действительно ли всё было настолько безоблачно. Ведь зачастую давление, недовольство и другие подобные вещи проявляются сразу (хотя могут иногда тщательно скрываться). Та же ситуация со свадьбой, которую Вас заставили отпраздновать против воли. Эта ситуация уже является небольшим звоночком.
Вы писали о том, что жили в неподходящих условиях для Вас и ребёнка, а муж закрывал на это глаза и не соглашался переехать. В таких разговором зачастую важной является интонация, посыл, с которым Вы просите человека что-то сделать. Может быть, Вашего мужа задели какие-то высказывания в его адрес или в адрес его семье, поэтому он был так категоричным. Мне сложно судить, так как я не знаю полной картины. Однако может быть и иная ситуация: Вашему мужу удобно жить с родителями, и он не считает нужным прислушиваться к Вашему мнению, так как привык властвовать в отношениях. Думаю, важным будет это понять. Проанализируете разговоры с мужем, его и Ваши реплики. Не было ли в его словах излишней жестокости? Беспринципности? Говорили ли Вы о ремонте, который он обещал закончить? О том, как будет лучше ребёнку? Почему вы обсуждали только переезд, а не завершение ремонта?
Конечно, жизнь в большой семье сложна, зачастую лучше искать вариант, чтобы дети жили отдельно от родителей, но не всегда так получается, поэтому важным является вопрос притирки, терпения и уважения друг к другу. Был ли когда-нибудь Ваш муж на Вашей стороне? Пробовал ли он поговорить с родителями о том, что Вы устаёте, что Вам тяжело делать всю работу по дому? Опять же важным является, как именно Вы говорили ему об этом, не высказывались ли резко о его родителях, не обвиняли их?
Вы писали о близких отношениях мужа и его матери. Зачастую бывает, что даже взрослого мужчину мать не может отпустить и тем более принять факт, что у него появляется другая женщина, которая в каком-то роде становится для него даже ближе мамы. Тут важно понимать, готов ли мужчина объяснить матери свою позицию, взять ответственность за жену и строить отношения с ней, не вмешивая в них мать. Судя по Вашему письму, Вашему мужу в данный момент ещё тяжело это сделать, и он выбирает не Вас и не Вашу новую семью, а родительскую.
Вы спрашиваете, как же Вам поступить в этой ситуации? Я не могу дать Вам конкретный ответ. Но Вы сами можете понять, что же для Вас ближе. Если Вы понимаете, что готовы терпеть, прощать и находить общий язык с мужем и всей его семьей, тогда, возможно, стоит снова попытаться с ним спокойно поговорить об этом ситуации, высказать свои чувства, не оскорбляя при этом его и не осуждая его семью.
Если же Вы чувствуете, что не справитесь с этим, что Ваш муж несправедлив, излишне категоричен, эгоистичен и жесток к Вам и ребёнку, то стоит задуматься, а действительно ли лучше будет, если Вы продолжите отношения с этим человеком? Действительно ли эмоционально и физически Вам и ребёнку будет лучше в такой семье? Не будете ли Вы потом бояться сказать что-то лучшее, не задавят ли Вас эмоционально?
Прислушайтесь к себе, и Вы обязательно найдёте правильные ответы на все эти вопросы.
Мне сложно сказать, кто из вас обоих в этой ситуации несёт большую вину, так как я не знаю деталей. Но почти во всех случаях виноватыми являются оба, так как не умеют слышать и переступать через свой эгоизм, с уважением относиться друг к другу. Подумайте, сможете ли Вы уважать мужа и будет ли он относиться к Вам с уважением.
Надеюсь, что у Вас получиться правильно для себя ответить на все вопросы и найти выход из этой ситуации! Удачи Вам и Вашей семье!