Устала от всего. Недовольна мужем. Мысли о расставании.

Вопрос психологу:
Добрый день! История очень долгая наших отношений с мужем, попытаюсь изложить важные пункты 1. В отношениях с 17 лет, сейчас обоим по 30 2. До мужа у меня не было парней 3. Первые 4 года очень сложных отношений 4.рождение 2 детей за 13 совместных лет Первые 4 года вместе не жили, я сама себя обеспечивала, строила в продажах карьеру, забеременела, ушла в декрет, обратно в продажи не вернулась, сосредоточилась на семье и простой работе, через 4,5 года снова решили , что надо ещё ребёнка, родила , на работу вышла через год с небольшим после рождения. Муж за это время не только не вырос по карьерной лестнице, но и в зп упал, считает, что делает все возможное, у меня все угасает по отношению к нему как главе, я пока двоих родила вынянчила без помощи бабушек и после второго декрета вышла на такую же зп как у него, меня это очень раздражает, раздражает и его любовь к алкоголю по выходным, в пятницу пьёт субботу пол дня спит, вечером пиво. Я поднимаю вопросы меня волнующие, на какое-то время вижу изменения , а потом все заново, видимо, чтобы я поутихла. Иногда из-за поднятия вопросов меня волнующих выкручивает ситуацию так, что я оказываюсь виноватой и чтобы сохранить отношения извиняюсь, послушной что ли становлюсь и в эти моменты муж считает, что такой я и должна быть. С функцией отцовства справляется хорошо, не идеальный, из-за выходных, что описывала ранее, но все же. К детям проявляет любовь, заботу, внимание. За столько лет много раз думала разойтись, сейчас просто отпустила эти мысли. 1. Не могу позволить из-за своей эгоистичности оставить детей без отца 2. В душе тлеет надежда на лучшие изменения со стороны мужа 3. В силу характера понимаю, что не найду больше человека с которым буду в отношениях. 4. У меня проблемы с принятием решений , начиная на бытовом уровне в выборе еды, т е всегда сомневаюсь и боюсь остаться с неправильным выбором, что уж говорить о выборе развода. Настолько в голове каши, что не знаю что делать.
Автор вопроса: Вера Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Вера.
Спасибо за такое структурированное письмо. Вы постарались объективно, четко разложить все по полочкам.
Обратная связь по вашему письму. Вы живете вместе уже 13 лет, у вас двое детей, муж любит их, хороший, внимательный отец. Вы недовольны тем, что он меньше стал зарабатывать, по выходным позволяет себе выпить.
Вы пытаетесь с ним поговорить, иногда он прислушивается к вам, иногда вас же обвиняет в сложившейся ситуации.
У вас возникают мысли разойтись, но останавливает, что детям нужен отец; надежда, что муж изменится; страх, что не найдете другого близкого человека. А еще вы говорите о том, что вы с трудом принимаете решения.
У меня затруднения в том, что вы не задали вопрос конкретно, чего вы хотите в результате беседы с психологом.
Вы пишете, что не знаете, что делать. Есть мысли о разводе, все это вас угнетает, но вы не знаете, что делать.
Цель ваша понять, стоит вам разводиться или нет? Правильно ли я вас поняла?
Цель вашего мужа неизвестна. Обычно на консультацию приходит кто-то один, но потом приглашается и супруг, чтобы выяснить хочет ли он сохранить семью.
Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны будете честно себе ответить.
Было ли так, что вы были довольны своим браком, ведь не всегда у вас было так плохо?
Когда стало плохо? Что произошло в семье? В связи с чем ухудшилась ситуация и ваши отношения?
Готов ли ваш муж бороться за семью?
Готовы ли вы бороться за свою семью?
Кто в вашей семье принимает важные решения о покупке дорогой вещи? За кем последнее слово куда ехать в отпуск или купить дорогую вещь?
Есть такое понятие как иерархия в семье: патриархат, матриархат, псевдоматриархат и псевдопатриархат. Кто в вашей семье распоряжается деньгами. Судя по вашим словам, что вам сложно принимать даже простые решения в семье, в выборе еды, например, то по всей вероятности, вы ближе к патриархату. Т.е. главой семьи должен быть муж и он должен зарабатывать, обеспечивать семью. Может быть отсюда конфликты, он хочет быть главой семьи, но в данное время, судя по всему, не очень с этим справляется.
Вам нужно решить данный конфликт, тогда отношения могут улучшиться.
Вы умная женщина и с карьерой у вас все хорошо, зарабатываете неплохо. Возможно, в результате консультации выяснится, что вам подойдет другая иерархия и психолог подскажет как вам себя вести в семье по-другому.
Почему первые 4 года у вас были сложные отношения?
Все ли хорошо в ваших интимных отношениях?
Я рекомендую вам обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться в этих проблемах, потому что в письме это сделать невозможно. Очень много вопросов, на которые нужны ответы.
Далее, когда вы вместе решите, что ваши отношения можно восстановить, психолог поможет вам выбрать верную стратегию.
Если же вы прямо сейчас готовы принять решение и вам нужен просто инструмент, то психолог поможет вам принять решение, есть стратегии принятия решения.
Если вы готовы прийти на консультацию, то рада буду вас видеть онлайн.
Удачи вам, Вера. Рада, если смогла вам помочь.
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
______________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.