Давать ли бывшему мужу дочь, если он хотел аборта и отказался от младшей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Полгода назад я развелась с мужем, будучи на 7ом месяце беременности. У нас старшая дочка, ей три года. Когда я забеременела (это вышло не запланировано), он предложил аборт, но я НИКОГДА не смогла бы, и даже не допускала мысли. Он вроде бы смирился, но очень озлобился и начал много пить и оскорблять меня, срываться и материться на дочь. Я не могла это терпеть, уходила периодически к родителям, но в конце концов в очередной ссоре предложила разойтись, раз мы так ему мешаем. Он подхватил эту идею и больше не отступился от нее.
Я пыталась потом все-таки сохранить брак, но он категорически отказывался, мне было очень больно, много плакала, но не унижалась. Подала на развод. Нас быстро развели. Когда родила он даже не позвонил и не спросил, как мы, недавно объявился с просьбой дать старшую дочь увидеться, а от младшей отказался. Сказал она не моя. И всё. Я не знаю давать ли мне старшую дочь. Если да, то что я позже буду говорить младшей, почему старшую сестричка папа любит, а ты не нужна.
Старшая дочь о нем практически не говорит, может раз в месяц спросить где папа, и все, не плачет, не ищет, как и не было его. Мне вроде хочется, чтобы у них был отец, но такой наверное и не нужен вовсе. Поэтому и не знаю как поступить? Послать совсем и навсегда его? Или же давать дочку иногда? А что будет дальше, время покажет? Но и чтобы привыкла к нему, а потом начала скучать, тоже совсем не хочется. Подскажите пожалуйста, как разумнее поступить. Во мне сейчас говорят обида, злость и гормоны.. И все это не лучшие советчики.спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Марина, здравствуйте!
Замечательно, что вы понимаете, что в вас говорят: обида, злость и гормоны. Я советую вам не мешать бывшему мужу, общаться со старшей дочерью. Это чревато последствиями…Он может и в суд подать. Не портите дальше с ним отношения.
Вы беспокоитесь о том, что будете говорить младшей дочке, но вы не знаете, как будет на самом деле. Вы не сможете везде подстелить соломку, вы не знаете, где возникнет проблема. Хочет общаться сейчас – пусть общается, он отец. Может быть, со временем и к младшей проникнется или совсем исчезнет из вашей жизни. Только объясните мужу, что он отец и на нём тоже лежит ответственность, что он не должен пропадать и появляться, это травмирует ребёнка, проговорите ему всё это. Обговорите, как часто он будет брать дочку. Вам необходимо уметь договариваться. Я понимаю, что вы боитесь, что дочка привяжется к мужу, а потом он исчезнет из её жизни и только вам, потом с этим разбираться, но попробуйте дать ему шанс.
Вы думали над тем, почему была такая реакция мужа на вашу беременность? Важно понять причину. Может быть, он считает, что вы не были ему верны, были подобные подозрения или разговоры? Почему он считает, что она не его. Пусть сделает тест ДНК на отцовство, предложите ему. Если дело в этом, то он сделает, а если это всего лишь отговорка, вы будете это знать, да и он больше не будет такое говорить, так как вам будет, что ответит на это. Постарайтесь докопаться до причины, это важно. Может быть, это банальный страх перед трудностями, или ещё какие-то причины.
Вы молодец, что думаете наперёд, вы любите своих дочек и переживаете за них. Желаю вам сил и мудрости.
С уважением, Надежда.