У жены виртуальный роман с иностранцем.

Вопрос психологу:
Мне очень трудно сейчас разобраться со своими чувствами и поверить жене. Женаты более 20 лет. Есть дочь. Да я мало уделял ей внимания и может быть от этого она полтора года назад познакомилась в интернете с иностранцем. У него 5 детей и он сейчас в состоянии развода со своей женой. У них завязалась переписка а затем и роман. Я узнал о этом более года назад. Сейчас они списываются каждый день. Он хочет купить в нашем городе квартиру, строить здесь бизнес и просит жену уйти к нему. Жена раньше писала ему то он любовь всей её жизни. Сейчас спустя год, моих уговоров и совместной жизни - нам некуда разбегаются она говорит что любит меня но даже ради меня переписку с ним не прекратит. Она устала жить по чьей то указке. Говорит что он просто её друг. Хотя в дружбу между мужчиной и женщиной я не верю. И даже то что она знает что все это мне не приятно она каждый день с ним переписывается и обмениваются фотографиями. К семейному психологу идти не хочет как я не просил. Но так жить очень тяжело.Он немец. Да, мы многое изменили за этот год. И я думаю изменился. Но почему она ради новой страницы в нашей семье не может прекратить ни общение. Он так же каждый день утром и вечером писать о любви. Что отвечает она не знаю перестал шпионить за её телефоном. Переписке этой идёт уже 2 год. Он хотел этим летом приехать даже брал билеты но жена тогда работала и сказала ему что не сможет проводить с ним время. Но любовные и ласковые сообщения с видео продолжает ему отправлять. Да меня терзает ревность и невозможность убедить её ради семьи прекратить с ним общение Да это обидно сильно. И самооценка моя действительно не на высшем уровне. Из за того что я боюсь её потерять и потерять самое главное семью. Сейчас сидим оба на антидепрессантах и я на успокоительных. Хотел уйти но дочь попросила не делать этого. С женой открыто поговорили обо всем. У неё сильная обида на меня за прошлое. Видимо тот, который тоже сейчас разводиться с женой поддержал её, комплиментами и признания вселил уверенность. После года такой жизни она сказала что не думает уходить, но с тем все равно будет общаться она не может выкинуть его как собаку, ведь он ей ничего плохого не сделал. И поэтому общаться с ним будет а я должен принять его как его друга ведь она мне физически не изменяла и переписку с ним не прекратит. Она пыталась, но он умолял её, даже плакал. Поэтому мои уговоры прервать с ним переписку на неё не действуют и даже бесят. Дочь говорит что бы я расслабился это просто переписка а я не могу и ревную и боюсь что если они встретятся то она сможет уйти. Может ей его не хватает. Он пишет ей что сейчас копит на квартиру приедет сюда купит здесь квартиру, заберёт её и она будет заниматься своим любимым делом а не работать на государство. Через 1,5 года у неё заканчивается контракт и продлевать его она не хочет. Я вот думаю может она тянет время и не хочет раньше времени травмировать дочь. Уйти некуда. Живём в 2 квартире. Большой кредит. Родственников нет. Мы во Владивостоке трое и все.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Сергей!
Ситуация действительно непростая. Скорее всего, общение с иностранцем дает вашей супруге то, чего она не получает в реальной жизни и чего ей так не хватает. Но здесь мне кажутся сомнительным серьезные намерения иностранного мужчины, который второй год ведет переписку, признается в любви, а по факту не производит реальных действий. Возможно, это всего лишь переписка, которая не имеет ни чего общего с реальностью, ведь не известно, как у него дела обстоят на самом деле, написать, чтобы вскружить голову женщине можно все, что угодно.
Если вы уверены, что это действительно так, то здесь, конечно нужно будет приложить усилия, чтобы сохранить семью.
Когда в отношениях двоих людей появляется третий – значит, есть какие-то нарушения или напряжения, и с помощью третьего человека партнер так, или иначе решает свои проблемы.
Вы не указали, сколько лет вашей дочери. Смею предположить, что раз вы в браке более 20 лет, возможно, ваша дочь сейчас находится на пороге взрослой жизни и ваша семья вступает в новый этап развития, который характеризуется уходом взрослых детей из родительских семей, и из триады семья возвращается к этапу диады (семьи из двух человек). Часто супруги не всегда психологически готовы к этому, бывает даже так, что они осознают, что и поговорить им не о чем. Это очередной семейный кризис, который происходит во многих парах.
Из ваших слов я поняла, что вы недостаточно уделяли внимания супруге, и что «она устала жить по чьей то указке». А на другом конце сети человек, который принимает ее, поддерживает, любит и обещает избавить от многих проблем (жилье, работа). Конечно, такая перспектива для нее более радужна. И здесь убеждениями сложно будет изменить ее решение. Да вы и не сможете повлиять на поведение другого человека, и никто не сможет, как бы нам этого не хотелось. Вы можете лишь поработать над собой и попробовать улучшить отношения с супругой. Не говорить, как вы любите ее, а именно показать действительное ваше отношение к ней поступками.
Очень мало информации вы дали о том, как протекала ваша семейная жизнь, поэтому вам самостоятельно следует проанализировать, что именно привело вашу семью к такой ситуации? Были ли какие-то просьбы, ожидания и недовольства у вас с упругой по отношению друг к другу? Поднималась ли эта проблема ранее (я имею в виду не общение на стороне, а то, из-за чего это общение появляется)? Как вы решали эти проблемы?
Как вы думаете, сейчас вы можете сделать то, что сможет улучшить ваши отношения? Если да – то, что это может быть?
Жаль, что ваша супруга отказалась посетить семейного психолога, но вы это можете сделать самостоятельно. Конечно, работая с парой можно более эффективно выйти на причины проблем и провести терапию, но вы можете также поработать с психологом индивидуально.
Искренне желаю вам удачи!