Длительное молчание между мною и гражданским мужем. Снова извиняться не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Никогда ранее не обращалась за советом к психологу. Всегда старалась решать проблемы самостоятельно. Придерживаюсь принципа "не выносить сор из избы", поэтому не могу даже поговорить с подругами. В настоящее время меня угнетает длительная недомолвка с супруга. На душе кошки скребутся, но первый шаг в этот раз не хочу делать, т.к. последняя ссора была закончена оскорбительными словами в мой адрес. У меня второй брак-гражданский. От первого брака есть сын. Ссора возникла из-за неодобрения мужа к моему воспитанию сына-якобы я из него воспитываю мамсика. В свою очередь я со своей стороны я не согласна с этим, т.к. мой сын, ему 12 лет, самостоятельно все делает-уроки делает сам, с утра до позднего вечера на учебе (готовится к поступлению в ниш).
Сам ездит и возвращается с учебы, хотя учеба находится далеко (1-1.5 часа на дорогу уходит), никогда не жалуется. В свою очередь со своей стороны я высказала ему свое недовольство из- за его периодических посиделок с друзьями до утра, хотя пыталась сдержать это в себе. В итоге ссора закончилась оскорблениями в мой адрес. Я понимаю,что в каждой ссоре виноваты двое, но при любой ссоре я стараюсь не говорить обидных слов,понимая что потом мы помиримся ,а слова останутся в глубине души. Еще хочется отметить, что я в данный момент нахожусь на 8 месяце беременности и при ссоре он мне сказал, что нужно было делать аборт. Эти слова до сих пор крутятся у меня в голове, хотя ребенок был запланирован обоюдно. Прошу оказать помощь в решении проблемы.Заранее благодарю.
Автор вопроса: Алия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алия! Вы правильно сделали, что обратились к психологу. Конечно, принцип "не выносить сор из избы" очень мудрый, так как семейные отношения это личное дело членов семьи, никакие подруги или друзья, пусть и очень близкие не смогут дать объективного совета, потому что все судят исходя из личного опыта и своего понимания, а их опыт может кардинально отличаться от вашей ситуации, что в свою очередь может сильно испортить ваши взаимоотношения в семье. Психолог, в отличие от друзей, всегда обязан быть объективным и никак не основываться на личном опыте. Теперь к Вашей ситуации. Исходя из той информации, что Вы написали выделим основные проблемы:
- муж недоволен Вашими методами воспитания сына,
- Вы с этим не согласны и восприняв это с его стороны как нападки включили защитную реакцию - предъявили своё недовольство его поведением,
- он оскорбил во время ссоры и сказал самую обидную фразу для беременной жизни.
Разберем первую проблему и в тоже время ключевую. Его недовольство Вашими методами воспитания сына. Вы написали, что он от первого брака. Какие бы причины распада этого брака ни были - это всегда сильный стресс для женщины, граничащий со страхом одиночества и если имеется ребенок, то всегда возникает сильная привязка к нему. Особенно матери к сыну. Вы можете этого не замечать или не хотеть признавать, но это привязанность часто губительно влияет как на мать, так и на ребенка. Излишняя опека, контроль, постоянно беспокойство за него - может создать для всех в семье напряженную атмосферу, которая нередко вызывает конфликтные ситуации вроде Вашей. Это возможная, на мой взгляд причина недовольства Вашим воспитанием, которую я взял за точку опоры из-за недостатка этой информации, которая очень важна для понимания. И буду исходить из того, что Вы возможно и правда сильно опекаете его. Для мальчика конечно очень важна материнская любовь и опека, но он в мужском воспитании и общении нуждается не меньше. Это необходимо для развития в нем и мужских качеств, чего Вы как женщина - дать не можете, как бы сильно этого ни хотели. Поэтому, я Вам рекомендую позволить и мужу заниматься его воспитанием. Раз недоволен, то скажите ему пусть подскажет как исправить это. В семье не защищаться нужно или доказывать свою правоту, тем более предъявлять ответные "обвинения", а договариваться и говорить, отбросить в сторону упреки. Просите совета, просите помочь и вместе решить сложившуюся проблему. Он бы не смог отказать Вам в этом. Дальше не началась бы эта ссора, в которой люди в порыве эмоций не всегда дают себе отчета в том, что насколько их слова могут быть обидными для близкого человека, о которых всегда жалеют. Советую Вам не воспринимать его слов близко к сердцу, постараться поговорить с ним. В Вашем положении чем быстрее избавите себя от этих переживаний - тем лучше не только для Вас, но и для Вашего будущего ребенка. Желаю Вам легких родов!