Муж не верит, что я ему не изменяла. Как доказать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем живём уже тринадцать лет, за эти годы он мне не однократно изменял, даже со счёту сбилась, но я все прощала, хотя на душе кошки скребут, каждый день я об этом думаю, прокручиваю в голове, зачастую перестала верить и доверять, смотрю на него и не могу понять как так можно, ведь говорит, что меня любит и возвращается постоянно ко мне. Хотя говорит, что живёт со мной из за детей, как то тоже не понятно, ведь детям только хуже, когда они видят отношения родителей. семь лет назад я по своей глупости однажды ему в отместку изменила и сразу же сказала, после чего он меня простил, но затаил обиду. Он продолжительное время отсутствует, по пол года, один раз полтора года, за это время хранил верность, единственный раз, когда он гулял с другой я поцеловалась с парнем, и конечно опять ему сказала, т. к он считает, что я никому не нужна с двумя детьми, а мне никто и не нужен кроме него. Недавно он снова отсутствовал пол года, за это время я похудела на 37 килограмм и все ради него, думала приедет и обрадуется, наши отношения наладятся приехал и в разговоре я не подумав сказала двусмысленную фразу связанную с интимными отношениями и он воспринял это так, что в его отсутствие я ему изменила, теперь он хочет, чтобы я ему призналась в измене, хотя я этого не делала, он вспыльчив не дослушивает до конца, делает свои выводы, может ударить, очень агрессивный и я не могу подобрать слов, чтобы он мне поверил, помогите пожалуйста, как мне сформировать разговор, чтобы не было ссоры и он все таки понял, что я ему не изменяла, тем более, что после того, как изменила ему я, то поклялась здоровьем детей, что пока мы в отношениях, не изменю никогда и придерживаюсь этой позиции до сих пор. Забыла уточнить, он наркозависим уже много лет пытаемся с этим бороться....
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Кристина!
Я вижу, что вы оказались в довольно сложной жизненной ситуации – муж, который по долгу пропадает из дома, имеет наркозависимость. Тяжело справляться с подобным. Вы, должно быть, очень сильная, раз можете такое выдерживать, ещё и с двумя детьми на руках.
Иногда, когда человек долго находится в какой-то ситуации, он перестаёт к ней относиться критически, воспринимает её как часть себя, как данность, которую он не может изменить. Иногда только взгляд со стороны может помочь понять, что происходит в отношениях. Вы описали ваши отношения с мужем и спрашиваете, как вам поговорить с ним, чтобы он не сердился и поверил вам. Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то ваш муж вам изменял, он употребляет наркотики, он пропадает на долгое время из дома, он может быть агрессивным и может вас ударить, детям плохо, когда они видят такие отношения между родителями. У меня возникает встречный вопрос: для чего вам эти отношения, что они вам дают? Я предполагаю, что вы надеетесь на то, что всё наладится. Но я бы попросила вас быть честной с самой собой – изменилось ли что-то в лучшую сторону в ваших отношениях за последние 13 лет? Готовы ли вы продолжать терпеть эту неопределённость с вашим мужем и хотите ли вы продолжать показывать детям такой пример?
Я вижу, что вы так переживаете за ваши отношения, хотите их сохранить… Но ценит ли ваш муж вас и эти отношения так же, как их цените вы?
Я бы могла вам порекомендовать отвлечься от всей этой ситуации и помечтать о том, какие отношения вы хотели бы в идеале. Вспомнить себя до брака, какой вы были, чего вы хотели от жизни? Обратите внимание на себя, сделайте что-то для себя. Что вы можете сделать, чтобы стать счастливой?
Есть ли у вас друзья или родственники, которые могли бы вас поддержать морально или финансово? Кто-то, кто мог бы помочь с детьми, к кому вы бы могли уехать в случае чего? Можете ли вы обратиться куда-то за помощью с вашим мужем в связи с его наркозависимостью? Если в данный момент он употребляет наркотики, то это может быть опасно для вас и ваших детей. Если что-то произойдёт, и ваш муж будет применять к вам физическую силу или вы поймёте, что дети находятся в опасности – звоните в полицию, друзьям, родственникам, предупредите их. Позаботьтесь о том, чтобы вы были в безопасности.