Муж перестал уважать после выхода в декрет.

Вопрос психологу:
Очень прошу помощи так как самостоятельно не могу выбрать путь. Суть такова, замужем 3 года, ребенку год. Отношения были хорошими, он достойный человек, работает вахтами, меня это не очень беспокоило, работала сама, все было хорошо, за исключением стычек из за алкоголя по приезду с вахты. Он никогда не поднимал на меня руку, не упрекал ни в чем, не оскорблял, в общем мирились. Он очень хотел ребенка, я тянула с этим, так как хотела быть уверенна в своей готовности. И вот я беременна, мы все рады, единственное что не хватало его заботы и внимания, потому что он на работе, а я в чужих краях не успела после переезда обзавестись такими знакомыми которые могли бы мне это заменить. Но я все понимала, нудно обеспечивать семью, и муж готовился к моему выходу в декрет.Беременность была тяжелая, в итоге экстренное кесарево, недоношенный ребенок, и 2 месяца в больнице, муж в это время был дома, и тогда начались проблемы. Он перестал ездить ко мне, гулял с братом и его женой, за 2 месяца приехал ко мне 3 раза. Я лежала в отделении патологии для новорожденных, и сама ходила в супермаркет покупать еду оставляя ребенка с соседками. Осень много плакала, пропало молоко, просила его приехать поддержать меня. Он игнорировал все просьбы, а потом позвонил пьяный и наговорил столько гадостей, что если я буду что то говорить по поводу его отсутствия, то он меня вообще не заберет с роддома, что со мной ничего не сделается в больнице, что могу собирать пацана и ехать к маме, и оскорблять самыми низкими словами. Через час извинился и забрал домой, а я все проглотила, потому что никого не было в городе, никто ко мне не приезжал. Потом он уехал на работу, и не общался со мной, говорил что я много ною, унижал, хотя я просто искала поддержки, одна же, в чужом городе. Ребенком не интересовался. А по приезду, начал беспробудно пить, оскорблять, упрекать едой, водой что я моюсь, уходил на весь день и приходил к ночи, всю ночь кричал на меня чтобы я отстала от него со своими заботами. Ездила с ребенком по больницам в итоге одна. Не выдержала, уехала к родителям. Не виделись полгода. Приехал, сказал хочет вернуть семью и....снова меня начал оскорблять прямо при родителях, что я никто, что родители бедные, и что я должна заткнуться и не просить меня уважать потому что я никто. Чувствую себя тряпкой. Поднял руку прямо при матери на меня. О себе- я не идеальная, обычная, стараюсь хорошо выглядеть, всегда поддерживаю его во время работы, что касается быта тоже все в порядке, даже мама его в восторге. А по приезду впечатление что ненужна ему, мешаю гулять и веселиться. Я не понимаю его мотивов- если не нужна зачем ехал такую даль и клялся что изменит отношение? Если нужна почему так относится как к помойке. Когда прошу не кричать при ребенке и выяснить все утром он кричит что я прикрываюсь ребенком. Хочу развода. Но есть страх.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Ольга, добрый день. Возможно, вашему супругу нужны именно такие отношения, как они есть сейчас? Где у него есть право унижать, оскорблять и не считаться с вами, но при этом знать, что вы всегда рядом и никуда не денетесь.
Обещания измениться могут быть частью этого сценария.
Какие у вас есть основания верить, что он действительно изменился? Слова явно расходятся с делом.
Второй вопрос - почему боитесь развестись? Вопрос не риторический, нужно понять, какие именно страхи стоят за разводом и почему они перевешивают вашу физическую и эмоциональную безопасность - и безопасность вашего ребенка.
Если это какие-то реальные обстоятельства, подумайте, как можно их решить. Если не получается самостоятельно, кого можно попросить о помощи и какая именно нужна помощь?
Если вам эмоционально страшно - например, боитесь остаться в одиночестве, насколько обоснован этот страх? Вряд ли присутствие человека, который обращается с вами грубо, делает вас менее одинокой.
Любой страх взвешивайте относительно того, что вы уже находитесь в опасной и травмирующей ситуации - и все, что вы делаете, это способы из нее выйти.
Что касается супруга - определите для себя, как должно измениться его поведение и сколько времени должно пройти, чтобы вы его простили. Для этого не обязательно возвращаться к нему. Когда определитесь с условиями, озвучьте ему - и дальше смотрите по реакции.