Как бороться с враньем мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женаты один год. Есть малыш 9 мес. Ребёнка планировали.
Муж, в принципе, человек добрый и весёлый. Но с рождением ребёнка, очень мало проводит времени дома и мало помогает по дому. Финансово проблем нет, помогает. Но все своё время проводит с друзьями, либо играет в компьютерные игры, либо же в игры на телефоне ( в принципе всегда играл и до свадьбы ). Бывало, что и ругались на этом фоне. Начал общаться с другими девушками, ну а мне много врать. Я знала правду и видела, как он врет прямо в глаза. Врет каждый день. Говорит, что идёт работать, а сам идёт в заведение в котором работает та девушка, с которой он общается. Я его просила туда не ходить, но теперь он просто врет, что туда не ходит. Начал грубо общаться, может и матом послать, хотя раньше такого не было. Скажите, что можно сделать и есть ли вообще продолжение нашей семейной жизни.
О себе : я сижу дома с ребёнком, редко куда то хожу. За собой стараюсь следить. если куда то хожу, то с мужем. Раз в неделю или раз в несколько недель ходим в кафе или в кино.
Меня дико раздражает враньё... может я на этом зацикливаюсь, не знаю. Но просто ненавижу когда врут.
Возможно муж много врал и раньше, так как были такие ситуации, что ловила на враньё. Но он вечно мог увильнуть от этого. Напридумывает истории и всё. Я его люблю и часто просто пропускаю мимо ушей. Но в последнее время понимаю, что это может быть постоянно... не исключены, что были и измены... но не хотела в это верить и опять забыла эту ситуацию. Как быть не знаю. Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Алиса здравствуйте. Бороться с враньём мужа?.. Поберегите силы. К сожалению, Вы ничего не измените, если эта «особенность» его устраивает. Да и Вы предпочли (не раз!) «пропускать враньё мимо ушей».. Возможно, это послужило своего рода, молчаливым «согласием» для мужа, на такой формат общения между вами.. И теперь вопрос, что с этим делать?
Если оставить все как есть, - понятно, что доверия и гармонии между вами, не прибавится. Выход: ясно понять для себя:
- свои жизненные ценности (например: честность, открытость, доверие и тд), и принципы. Так Вы сможете «не пропускать мимо» то, что вызывает раздражение или гнев, а открыто обсуждать что Вас не устраивает как можно раньше, в подходящий момент, не надеясь, что все решится/улучшится само собой.
- КАКИЕ отношения с мужем Вы хотите ПОСТРОИТЬ. Как себя чувствовать в браке и тд. Другими словами, поймите СВОЙ «чертёж» отношений в семейной жизни и «чертёж» мужа. И подумайте: КАК и можно ли ЭТИ РАЗЛИЧИЯ в чертежах(представлениях о браке, ваших отношениях и друг о друге) СОКРАТИТЬ? Могли бы вы вместе, создать что-то общее, устраивающее вас обоих в браке?
Вы спросите причём здесь этот «чертёж» и враньё мужа? Притом, что если в Ваши ценности и представления об отношениях, враньё «не вписывается», ясно что Вас оно будет «дико раздражать». И у мужа также: Ваши некоторые особенности могут тоже не вписываться в его представления и вызывать соответствующие реакции и поведение (например, искать общения больше с друзьями или другими девушками). А враньё, возможно он считает всего лишь безобидным способом общения. Именно поэтому так важно ПРОЯСНИТЬ, что у кого есть и как это обьединить (или откорректировать) для приятной совместной жизни..
И нет ничего эффективнее для прояснения ситуации, чем ОТКРОВЕННЫЙ разговор. Выберите ПОДХОДЯЩЕЕ время для того, чтобы обсудить с мужем, как складывается ситуация в семье. Обязательно начните с благодарности за его заботу и за остальное, что вызывает у Вас светлые чувства. Скажите ему, что очень бы хотели укрепить с ним отношения, но кое-что мешает.. СПОКОЙНО расскажите что. Спросите у него,- чего ему не хватает в общении с Вами и как это можно исправить. Прямо спросите его как он видит развитие ваших отношений. Обсудите с мужем все, что считаете нужным. Главное, - спокойно, с уважением и без претензий. И только после этого, Вы сможете сами себе ответить - есть ли продолжение вашей семейной жизни..
Алиса, одним письмом эту проблему не решить, поэтому рассмотрите возможность получить консультацию семейного психолога вместе с мужем. Все решаемо - было бы желание!
Если хотите индивидуально, обращайтесь: скайп - studia izmeneni или емайл: [email protected]
Всего Вам самого доброго..
С уважением, Наталия Гришугина