Как побороть обиды и неприязнь к мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу вам в глубокой ночью, потому что мне сейчас очень плохо. Прошу дайте совет. Нужен трезвый взгляд.
Мне почти 24. Супруг на 7 лет старше. В браке первый год. Есть ребенок. Возможно на фоне родов я стала более ранимой. Сейчас понимаю, что накопилось много обид на мужа. Все и не перечислишь. Самой противно постоянно жаловаться, ругаться с ним, но не хватает терпения. Мы сильно любим друг друга, но к сожалению наша семья началась с обид. Он моя первая любовь, первые серьезные отношения. Мы оба хотели семью, хотели ребенка. И вот я забеременела, оба были счастливы, но на следующий день он признался, что в разводе и у него есть маленький сын, с которым не общается. Я всю жизнь зарекалась, что не выйду замуж за разведенного, но переступила через себя. Это был первый удар, не наличие семьи, а его обман на протяжении года отношений. Потом его родители отказали играть свадьбу. Рухнули мечты о белом платье. Может и звучит по детски, но до сих пор не отпустила эту ситуацию. Потом мы расписались и начали жить вместе с его родителями в деревне. И тут начался совместный быт. Я заметила, что он неряшливый. Меня стали раздражать его разбросанные носки, трусы. Он по хозяйству не помогал. Вообще он по натуре мягкий, но капризы мои не исполнял. Я будучи беременной часто просила о массаже ног, так мечтала об этом, а он всегда раздражался. Ну да ладно. На 9 месяце мы переехали к моим родителям в город, чтоб если что сразу в роддом. У нас принято ухаживать 40 дней после рождения за мамой и малышом. Мои родители захотели, чтоб мы остались. И мы до сих пор живем с ними. Уже 4 месяц. Вся проблема в том, что муж уволился с работы, когда поженились, чтобы устроиться на другую. Но устроился лишь в ноябре. Мы планировали с первой зп сразу кв снять. Но до сих пор ему не выплатили зп из-за долгов по алиментам. Не знаю что не так. Денег совсем нет, пособие мизерное. За год брака он получается ни разу денег в дом не принес. Только завтраками кормит. Я, девушка, которая жила не зная бед, зп тратила на себя, разумеется не привыкла к нищете. По другому и не назовешь. Сначала я верила в его рассказы про работу, вечные поиски, а теперь все, что он говорит кажется сказкой. Я обижена, что его родители не помогают и вообще равнодушны к нему. Моя мама невзлюбила зятя, мол не работает, ленивый, грязнуля и прочие бытовые моменты. Отношения между ними уже накалены до предела. Я меж двух огней. С одной стороны хочется верить, что у него временная полоса такая, с другой стороны, меня бесит, что он нас не обеспечивает, не выполняет обещаний. Мы взяли кредит в тайне от родителей, оформили на меня. Его мама обещала помогать выплачивать, но последние два месяца не держит слово. Муж все ждет какой-то супер работы с супер зп какую ему обещали. На временную работу выходить не хочет. Сегодня я сдала золото в ломбард, чтоб погасить кредит. Я люблю мужа, у него много хороших качеств. Но на фоне постоянных проблем и переживаний, я заметила, что испытываю к нему злобу. Он иногда даже противен. В те моменты, когда он сидит уткнувшись в телефон, ест; вместо того, чтобы пойти и заработать денег. Еще и мама подливает масло в огонь, повторяя "во что ты превратилась, ни одежды новой нет, ни ухода за собой". Если взглянуть на факты: на мне кредит, все мои украшения в ломбардах, за год ни одной зп он домой не принес. Объясните, пожалуйста, что движет мужчиной, если он не старается для семьи? Зачем тогда умолял родить ему ребенка? Как мне спасти семью? Боюсь, что доверие навсегда утрачено. Еще больше боюсь, что я из числа тех дур, которые посадят мужика на шею и сидят. Иногда хочу все бросить и пойти работать, но если сейчас я не вытерплю, не дождусь и начну сама тянуть лямки, он ведь привыкнет, так? Я казалась себе умной девушкой, отличница с красным дипломом, читала взахлеб психологию, но помочь себе не могу. С каждым днем уныние растет. Устала от нищеты, от сглаживания семейных конфликтов и от обещаний. Как побороть этот гнев? С чего начать?
Автор вопроса: Аружан Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мельникова Екатерина Дмитриевна.
Здравствуйте, Аружан.
Вы стали мамой, и это очень многое меняет в жизни женщины. Меняется не только статус, но и самоощущение. Физиологически меняется гармональный фон. Это все усиливает напряжение и действительно сложнее становиться переживать стресс.
Сейчас Вы в сложном эмоциональном состоянии. Вспомните, что рядом есть человечек, для которого Вы -- весь мир, центр и основа мироздания. Ваш ребенок живёт вашими эмоциями, своих он пока не знает, и через вас он познает и принимает мир. Больше гуляйте, ходите, общайтесь с ребеночком. Обращайте внимания на приятные мелочи и рассказывайте о них ребёнку. Очень хочется Вас обнять и пожелать сил и терпения.
Начинать брак с обид, сложно... И лучше было тогда проговорить, почему муж, не сказал Вам о прошлом браке. Принять, что он не идеален и может ошибаться, и простить. Подумайте, а если бы Вы знали с самого начала ваших отношений, о его прошлом браке? , Сложилось ли все иначе? Или Ваши чувства СИЛЬНЫ, и Вы приняли бы мужа и с таким прошлым.
Странная ситуация со свадьбой: мужчине в 30 лет, родители отказываются играть свадьбу. На сколько он самостоятельный и состоятельный, если такие решения зависят от родителей? Думаю, это был не единственный звоночек о том, что Ваш будущий муж, ещё совсем не готов содержать семью.
Складывается ощущение, что Вы выходили замуж не за реального мужчину, а за свои ожидания и мечты, которые в него вложили. Его образ жизни, поступки сейчас снимают пелену с глаз и перед вами предстаёт реальный человек, тот самый который стал вашем мужем. Раздражение по мелочам, вполне нормальная реакция. Потому, что есть много недопониманий, и самое основное, мужчина не выполняет своей функции в браке. Злость на него смещается и на его родителей, которые не обязаны содержать 30 летнего детину. Ваш муж, сейчас оказался в комфортной ситуации: он живёт за счёт вашей семьи и зарабатывать деньги на содержание семьи вообше нет необходимости.
Поговорите с мужем, расскажите о своих чувствах, обидах. Расскажите о своём видении брака и роли мужа в нем (если до брака этого не было сделано). Проговорите о том, что дом ваших родителей, не постоянное место жительства для вашей семьи, и в какие сроки вам необходимо переехать. Скажите, что Вам необходима помощь с ребёнком и по дому, с прогулками, с купанием ребёнка. Обсудите, что он готов делать на благо семьи.
Быть между двух огней очень сложно. И тут, я бы посоветовала Вам отойти в сторонку и пусть хоть передерутся ( мама и муж) - это их отношения. Пусть весь негатив, ваши родственники выливают друг на друга, а не используют Вас в качестве контейнера для негатива.
В этой ситуации нужно поговорить с мамой,сказать ей о своих чувствах и своих переживаниях, спросить, как она видит ситуацию. Обсудить какое ещё время Вы можете жить у родителей с мужем, сколько они готовы Вас принимать. Попросить у мамы поддержки моральной.
Аружан, все обязательно наладиться . Я хочу пожелать Вам сил, ВЫ - стали Мамой и естественно ответственность возрасла и острота многих ситуаций высока. У Вас хорошая семья, которая поддерживает Вас сегодня. У Вас надёжный тыл - родительская семья. Всего Вам хорошего.