Муж тиран и эгоист. Развода не хочу.

Вопрос психологу:
Не могу справиться с моральным унижением, ежедневно унижает меня мой муж. Делаю всё что могу, кручусь как белка в колесе, но ежедневно слышу только упреки в свой адрес, то не так готовлю, то не справляюсь с воспитанием детей, то мало в дом денег приношу(зарабатываю). Мой сын(его пасынок) дважды угнал его машину и муж сразу пишет заявление в полицию об угоне....теперь есть огромная угроза что моего сына посадят из-за его заявлений. Как жить с человеком который очень сильно хочет посадить моего старшего сына и от которого у меня есть годовалый сын. Как недавно еще выяснилось - когда муж уезжал в командировки у него там были другие женщины, а здесь трепала нервы с его дочерью ( моей падчерицей) которая и врет на каждом шагу и не слушается и вообще..... И это только верхушка айсберга моих проблем....как справиться не знаю....посоветоваться не с кем. Я живу с мужем уже 7 лет. Когда мы сошлись у меня было двое детей, которых он постоянно при каждой своей пьянке называет "твари" и у него была одна дочь, теперь у нас есть еще общий сын, которого еще до рождения он называл "уродом" и когда я родила - его вопрос был - "что я родила" ни кого а что, как какую то зверюшку. Я не понимаю почему я живу с ним.....для чего???? Что делать не знаю.....когда я пошла в декрет то он сразу сказал что содержать нас не будет....как хочешь так и живи со своими детьми. Когда моему сыну исполнилось 3 месяца я вышла на работу на неполный рабочий день.....и с первого моего рабочего дня я ежедневно слышу что бы я сидела дома, что бы я не работала, но и в это время содержать нас он на отрез отказывается. С ребенком у меня сидела 5 месяцев мама, потом у нее произошел инсульт и она умерла, "эстафету" с моим ребенком взял мой папа, теперь у меня вот такой график - встать 5 утра, всех собрать на работу и в школу, увезти младшего сына до папы, отработать пол дня на работе, потом опять к папе, всё у него прибрать, помыть, потом собираюсь домой с сыном, приехала домой - сварить , прибраться и съездить за мужем на работу, вечером всех покормить, прибраться, проверить уроки, в то же время не забывать следить за годовалым сыном, вечером (почти ночью) спать. И так каждый день. А муж - пришел с работы, поел как в ресторане и на диван. Я замужем уже третий раз и развода не хочу только из за того - чтобы хотя бы у младшего сына был отец ( хоть какой но отец).
Автор вопроса: Галина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Галина.
Я Вам сердечно сочувствую. Это ужасно, жить в подобном аду. Как я поняла Вас, Вы лишены отдыха и малейшего просвета в жизни. Муж оскорбляет Вас, не ценит Вас, Вы трудитесь целыми сутками и терпите подобного мужа-тирана и набор домашних обязательств.
Возникает еще и угроза, что полиция займется Вашим сыном из-за заявления супруга... и "у него там были другие женщины"...
Как правило, такое терпят по финансовым соображениям, но он даже и не содержит Вас, как я поняла? Или это не так?
Я чувствую Вашу обиду, усталость, боль...
есть ли и иные чувства?...
Скажите, пожалуйста, но как бы Вы могли честно ответить на этот вопрос: "почему я живу с ним... для чего???"
Попробуйте это сделать... написать все пункты, которые удерживают Вас с ним... постарайтесь расслабиться и писать, не задумываясь, любые - абсолютно любые - пункты...
Постарайтесь понять себя...
------
"Я замужем уже третий раз и развода не хочу только из за того - чтобы хотя бы у младшего сына был отец ( хоть какой но отец)" - как Вы находите, хорошо ли, если у маленького мальчика такой отец?.. ведь это пример для подражания ребенка... Будет ли этот человек любить сына? Что он ему даст?
Хотелось бы сказать, что нам приходится многое принимать и прощать близким людям, особенно "половине"... однако есть определенная грань и она у каждого и каждой своя.
Что является гранью - для Вас?...
Простите, Вы не упомянули: применяет ли он физическое насилие в отношении Ваших детей?.. Вас самой?..
Или ограничивается постоянными словесными выпадами?
Безусловно, каждый делает и свой выбор: предпочтете ли Вы терпеть далее унижения, усталость от труда, разочарования и прочее - но быть замужем? Или быть именно с этим человеком (ведь Вы все же прожили целых семь лет с ним и пока не оставили его) ?
Следовательно, это Ваш выбор. Вы предпочитаете подобную безрадостную жизнь - жизни без брака с детьми.
Вы также можете предпочесть развод. В случае, если муж переходит некую границу - именно Вашу...
В подобном случае, лучше бы подумать, что лучше не "хоть какой но отец", но здоровая атмосфера в семье, которую сей отец обеспечить не может.
"Не могу справиться с моральным унижением" - в первом случае, Вам нужно бы найти ресурсы. Добрых подруг, родных, священника, психолога - кого-либо, кто будет выслушивать Вас, сострадать Вам и поддерживать.
Иногда очень нужно, чтоб нас выслушали и услышали, похвалили, выразили возмущение вместе с нами...
и можно жить дальше.
Что еще помогает Вам?... Любимые фильмы, музыка... прогулки... молитва.. Вам нужно понять, что может стать источником утешения и сил.
Это актуально, до известной степени, и для второго варианта: развода.
Однако, как Вы и сами понимаете, сей вариант и избавит Вас от ощущения унижений и раздражения на происходящее.
Но выбор должен приниматься лишь Вами, без оглядки на "что люди скажут" и сомнительные представления, что "хоть какой отец" лучше здоровой атмосферы спокойствия и любви в семье. Естественно, это крайний вариант (хотя в случае измен он не противоречит даже и христианским взглядам на брак)
-----------
Еще раз хотелось бы сказать о сердечном сочувствии Вам, ощущении Вашей боли, расстройстве за Вас...
и пожелании совершить верный выбор.
С глубоким уважением,
Анастасия.