Психосоматика после измены мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Марина мне 28 лет а у меня в жизни сложилась такая ситуация то что мой муж изменил меня я застала его с другой женщиной в кровати с его бывшей женщиной в этом виновата больше его мама так как мы живем сейчас на съемной квартире она осталась в нашем доме и сейчас просто я не знаю что мне делать он дома не ночует обещают что вернётся но покамест его дома нет сегодня мне стало плохо вызвали скорую обкололи сказали мне нарушена психосоматика и общим полное отсутствие именно к тому что надо класть Я понимаю у меня двое деток мне нужно думать за них а как мне быть с ним я не знаю что мне делать просто помогите как-нибудь может какой-то совет Я не знаю у меня тоже был момент когда мы расходились и я ему изменила призналась в этом мы друг друга простили всё и кто у нас как бы всё было хорошо что будет дальше я не знаю просто помогите мне с этим я не знаю что мне делать он говорит что можно спасти нашу семью но при этом я знаю что вчера он опять был с ней и ты просто чувствую сейчас отвела детей к бабушке в которой мы тоже не общались лежу в одну дома просто она уедет крыша Я не знаю ю.в. что как где Когда такое ощущение что я не знаю где умерла или умираю Я не знаю вообще сильно плохо и как как поступить если он скажет давай попробуем всё сначала как добиться опять или наоборот просто скажите собираю вещи что делать в этой ситуации очень сильно больно обидно в это время я старалась делать всё для него старалась добавить его жизнь красок старалась быть хорошей женой хороших хозяек а сейчас превратилась непонятно что за 5 дней после человека меня потух полностью помогите.
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шерстюкова Мария Евгеньевна.
Дорый Добрый день, Марина. Спасибо вам за ваше доверие. Вы оказались в сложной эмоциональной ситуации, вам тяжело и вы растеряны. Измена - это то, что всегда больно ранит и пусть вам сейчас сложно и больно, но у вас есть силы справиться с этим. Даже если сейчас опускаются руки - это нормально и вы имеете право на те чувства, которые сейчас испытываете, но это всего лишь один из этапов жизни, который вы можете пройти.
Давайте попробуем упражнение которое поможет вам немного выйти из ситуации и посмотреть на нее со стороны. Закройте глаза и представьте, что видите себя со всеми вашими эмоциями и переживаниями, теперь словно отведите камеру чуть дальше и вот уже виден ваш муж в этой ситуации, с его поступками и решениями, поведением, камера отъезжает и появляются ваши дети с их поведением, эмоциями, все это время вы наблюдаете за всем словно со стороны, сверху. Словно это происходит в игре и вы наблюдаете за игроками. Вы удаляетесь еще дальше и вот в картине появляется мать мужа. Теперь вы смотрите на всю ситуацию и ее героев и наблюдаете за ними. Все ваши переживания, страхи, сомнения и эмоции находятся там, а вы чувствуете как наблюдаете за всем со стороны. Вы отдаляетесь еще дальше и вот вы просто спокойный наблюдатель, не забывайте дышать. Наблюдайте за происходящим. Теперь вы отдаляетесь и видите, как от вашей ситуации дальше отходят дороги, посмотрите сколько их. Это решения вашей ситуации. Их не одно и не два. Посмотрите сколько. Вы находитесь в стороне и имеете возможность пойти разными дорогами. Попробуйте пойти по одной дороге (например там, где вы остаетесь с мужем), потом вернитесь к ситуации и пойдите по другой. Посмотрите на себя, свои чувства на каждой из этих дорог.
Потом вернитесь. Сделайте глубокий вдох, наблюдайте за своим дыханием и возвращайтесь в здесь и сейчас.
Ваш муж говорит, что можно все возобновить и решить.
Попробуйте ответить себе на вопрос.
Не чего хочет ваш муж, а чего хотите вы.
Возьмите листок бумаги, будьте максимально честны с собой (кроме вас это никто не прочитает и не узнает, это только для вас) и напишите ответы на вопросы:
Чего я хочу?
Что я чувствую после поступка мужа?
Могу ли я простить мужа?
Чувствую ли я себя счастливой в этих отношениях?
Чего я хочу от этих отношений?
Что я чувствую к своему мужу?
Хочу ли я продолжать брак с этим мужчиной?
Перечитайте ответы и если что-то вам не нравится, еще раз напишите ответы с исправлениями.
Это упражнение поможет больше конкретизировать то что вы чувствуете, чего хотите и лучше услышать себя.
Вы пишите, что вы все делали для мужа и старались быть хорошей женой и возможно сейчас вы чувствуете себя потерянной и разочарованной, но роль жены - это только одна из ваших жизненных ролей.
Таких у вас много, ведь вы и мать, и дочь, если вы работаете, вы и работник, подруга и еще миллион разных ролей.
Вы пишите, что в этом виновата его мать, что вы были с другим мужчиной и вот муж сейчас тоже.
Каждый из вас - взрослый человек и сам несет ответственность за свои поступки и решения.
Вы принимаете свои решения и берете за них ответственность. Ваш муж принимает собственные решения и берет за них ответственность.
Марина, напишите как у вас получились практики.
Помните, что у вас есть сила пройти через эту ситуацию и выйти из нее так, как будет наилучшим выбором для вас.
С уважением,
Мария.