После оскорблений муж стал холоден ко мне и завел отношения на стороне.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы вместе вот уже 5 лет, влюбились в друг друга с первого взгляда, он любил меня очень сильно,мне так казалось, делал романтики , дарил цветы, я верила ему больше чем себе, не гулял,всегда приходил домой, мы планировали свадьбу и детей. С детьми у нас не получалось 4 года, ездили к знахарям, ходили по врачам. Решили сыграть свадьбу несмотря на отсутствие детей, и за 3 месяца до свадьбы, я узнаю что свершилось, я беременна, счастья не было предела. Через 3 месяца у нас свадьба, мы счастливы , на свадьбе он говорит пронзительный слова о любви ко мне, что любит лишь меня одну, что другой ему не надо, и он хочет прожить со мной всю жизнь. После свадьбы мы затеяли капитальный ремонт, на время ремонта разъехались, начались ссоры, скандалы, я говорила что у него руки не из того места, что он ничего не умеет, говорила это в людных местах.. Мы жили отдельно полтора месяца, он стал ходить в кальянные с коллегами, я отпускала и доверяла. После мы съехались , я стала замечать что он холоден ко мне, не говорит люблю , ласковых слов, от него нет не заботы не поддержки, я одна. И в один день, я вскрываю случайным образом переписку с его коллегой, где они переписывается, он говорит ей что она его, мысли и чувства мои в тот момент поплыли много я не помню, но поняла основное, устроила ему скандал, просила его спал он с ней или нет, в итоге он признался сразу же. Я сказала что подаю на развод, срок у меня был 33 недели, он молчал, один раз сказал извини. Сказал что я виновата в этом, я убила в нем мужчину, постоянно оскорбляла его и говорила, что он не мужик, что дело не в ней а в моем отношении. Он сказал что не уйдёт до рождения дочери, я видела в его глазах слезы, но он не раскаивался и не просил прощения. Я ради ребенка дала ему шанс, он пообещал что не будет с ней общаться, в итоге прошло недели 2, я была идеальной женой, собирала ему с вечера кушать, готовила завтраки, пыталась не говорить на эту тему, встречала, улыбалась сквозь боль, когда божий день меня сжигают мысли, и я плачу. И мне говорят добрые люди, что постоянно его видят с ней, они ходят как ни в чем не бывало вместе курить, кушать , она трогает его и это постоянно. Я не выдержала и собрала ему вещи , он сказал что не уйдёт, сделает все чтоб исправить. В итоге я снова поверила ему, уже месяц как живем после этой ситуации, прощения он не просил и не просит, не раскаивается, делаем вид что все нормально, когда я дома одна задыхаюсь от боли , плачу постоянно, когда он рядом мне легче.. он обнимает меня, в плане постели не смотря на беременность у нас осталась вроде все также, только мне порой кажется,что смотря на меня он видит ее. Когда он на работе и мы переписываемся, в переписке кажется что мы друзья, я пытаюсь говорить что скучаю, жду его, он особо не реагирует, ласково меня не называет, хотя я пытаюсь как раньше. Помогите мне пожалуйста, что мне делать, и как себя вести, чтоб воскресить былую любовь его к себе, ведь буквально за 2 месяца все разрушилось, возможно я была не права, а может быть он просто сам такой по себе. Однажды года 2 назад я ловила его на переписке с одной, но там не было близости, и почему то тогда он на коленях просил прощение, и клялся всеми родными, что этого не повторится. А сейчас он не чувствует своей вины, и особо не прикладывает усилий, чтоб сохранить семью, он считает, что раз он вовремя приходит домой , этого достаточно. Мотивирует ребенком, что боится ее потерять, но говорит что любит меня. В откровенном разговоре, он сказал,что внутри него пустота, он чувствует как стал другим, более жестоким, и я вижу в нем это, будто тот кого я любила , стал совершенно другим. Хотя до беременности и свадьбы, я была таким человеком, гуляла с подружками, выпивала, часто на этой почве у нас были ссоры, он забирал меня изрядно выпившую, сам он не пьёт. Прошу вас помогите мне разобраться, что мне делать, как себя вести, как сохранить семью и стоит ли это делать. Я очень устала, каждый день умираю от боли , плачу, молюсь богу, пытаюсь держать себя в руках, но мысли не покидают меня, меня даже больше не беспокоит факт физической близости, потому что я знаю, что как женщина я ему в постели позволю абсолютно все, за исключение сейчас во время беременности. Меня беспокоит его отношение к ней, как он писал ей "моя", те слова ,что я давно не слышала от него.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Павловская Виолетта Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Ситуация у вас не однозначная. Но самое важное, что стоит понять, семья это двое. Поэтому за все происходящее в ваших отношениях ответственность одинаковая. С одной стороны вы его оскорбляли и это ваша ответственность именно за это поведение. Просто попробуйте перевести это на себя и подумайте, будет ли вам приятно такое отношение, когда вас, особенно прилюдно критикуют.
Есть такое понятие конструктивная критика, это когда вы не говорите что делает плохо человек, а предлагаете варианты, как сделать можно лучше. И я очень рекомендую этому научиться. В независимости будите ли вы в этих отношениях или нет, этот навык будет полезен.
Ответственность же вашего мужа состоит в том, что он решил свою проблему через измену и это его ответственность, потому что всегда есть масса других вариантов. Если он говорит что дело не в ней, а в вашем отношении, то, скорее всего так и есть. Как мне кажется, там он просто смог почувствовать себя мужчиной и там его не критиковали. Но это не оправдывает его. Просто показывает его потребности, которые по какой-то причине либо он не смог вам разъяснить, либо же, если он говорил об этом ранее, то не был услышан.
И в целом, то, что у вас есть сейчас вместе с мужем это результат ваших совместных решений и поступков в прошлом.
Стоит ли сохранять вам отношения, на это ответить можете только вы. Но задайте себе 2 вопроса. Готовы ли вы прикладывать усилия для изменения ситуации? И второй не менее важный вопрос готов ли к этому ваш муж?
Если оба человека прикладывают силы для сохранения отношений, то ситуацию всегда можно изменить. Но на 2 вопрос должен ответить ваш муж, а не вы за него.
В первую очередь Вам необходимо начать с себя. Потому что вы сейчас находитесь в состоянии стресса. Чтобы менять ситуацию нужен ресурс. Позаботьтесь о себе, займитесь тем, что вам нравится, если есть возможность сходите на прогулку в лес. Природа хорошо воздействует на нашу психику. Можете попробовать технику «нейрографика» которая поможет справиться вам с вашими эмоциями.
Когда вы уже поймете, что у вас есть хоть немного сил, то рекомендую поговорить с мужем еще раз. Ответьте на два вопроса описанных выше. И уже смотря на ответы, вы сможете решить, как быть дальше.
Но помните - любовь это не слова, а действия. Поэтому если вы решите, что оба готовы к тому чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону вам стоит обсудить, как вы видите свой идеальный союз. Честно рассказать друг другу о потребностях в отношениях, о том чего вам не хватает, чего бы хотелось добавить, что изменить. И дальше уже написать план, как вы это можете сделать. Можно даже написать список новые правила в нашей семье и повесить на холодильник, чтобы всегда помнить о них.
Так же если, вы решите все же сохранить брак, то рекомендую на совместное чтение книгу - Стивина Кови « 7 навыков высокоэффективных семей».