Кризис и измена. Моя семья, которую мы так долго строили разваливается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне очень плохо! Моя семья, которую мы так долго строили разваливается. Мы с мужем женаты уже 8.5 лет, все было хорошо! Мы долго мечтали о малыше, но из-за наших проблем со здоровьем не получалось забеременеть самостоятельно и прибегли к ЭКО и сейчас у нас есть прекрасный малыш! Муж был со мной на родах и жил в роддоме с нами! Это была сказка! В это время я была самая счастливая на свете! Когда мы выписались, муж по началу мне очень помогал. Но постепенно перестал, как выяснилось ему очень часто звонила его мама и рассказывала как ей трудно было, а вот у меня сейчас все есть и я должна делать все сама и муж не должен в этом участвовать. Параллельно возник материальный вопрос, тк одновременно с рождением ребенка муж уволился и два месяца не зарабатывал, точнее месяц он работал за бесплатно, не напоминая это своему начальнику. Потом два месяца он получил хорошую зарплату, которая помогла немного рассчитаться с долгами. А потом стала ЗП в три раза меньше. Сначала я его жалела, встречала вкусным ужином, расстраивалась,что плохо платят, а в ответ слышала,что всех все устраивает на работе, а мне только деньги нужны, должна удаться по полной. Но низкая ЗП еле покрывает наши кредиты. Потом я с ним разговаривала, потом мы ругались. Я даже вышла на подработку.
На любую просьбу помочь или приехать пораньше,я слышала и слышу , что у него научная статья и работа. Меня начала раздражать его работа. Мы ссорились. Но все оказалось банально просто, мой муж все это время вел переписку и отношения с какой-то девушкой с работы, как он объяснил, что это его так расстроила зп. И вот уже полтора месяца ссор и обид... Когда все вскрылось, он сказал,что в случае развода квартиру он оставит нам с сыном. Я ему предложила брачный договор. Он согласился. Но теперь он считает себя бедным и несчастным, хотя, я не хочу расставаться. Хоть, мне его порой и видеть не хочется. Плюс меня очень мучает ревность и бесит его работа, тк все это произошло на ней. Да, я наговорила много гадостей ему, но мне очень больно. Я не знаю как вернуть все назад. Я хочу вырастить сына с родным отцом, тк у меня его не было. Мой муж вырос тоже без отца. Как выйти из этого всего? Потому что , когда я его посылаю, он не уходит и ходит тенью за мной, а когда я иду на встречу ,то он от меня отворачивается...
Мы столько лет вместе, столько связывает нас и, наверно, я всё-таки его ещё люблю. Хотя, он мне сказал,что любит меня...может быть и вообще он не знает что такое любовь. Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Просто я Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте. Создавая семью мы все надеемся жить долго и счастливо, но к сожалению бывает по разному. Подумайте, на Ваш взгляд: - «Почему это произошло?» Измена мужа это уже следствие. Если до того было все хорошо, то важно понять на каком этапе вы, оба, не справились с ситуацией. До самого факта романа на стороне, что-то изменилось в Ваших отношениях, возможно, с появлением ребенка муж стал чувствовать себя не так как прежде, менее значимым, менее нужным и не справился с этим. У всех поступков есть свои причины. И у измены тоже. Безусловно, чаще всего она причиняет сильную боль тому, кому изменили, только важно не делать необдуманных действий. Если Вы хотите закрыть ситуацию, решения нужно принимать обдуманно и осознанно, что бы не жалеть об ошибках. Вы ставите вопрос: «Как выйти из этого всего?». Подумайте и ответьте себе: - «Произошло, то что произошло, это данность, если я хочу закончить эту ситуацию, то, что или какие действия должна предпринять я, что бы я понимала, что мое состояние приходит в норму? Чего я жду от своего мужа в данной ситуации?» Проанализируйте, насколько Ваши желания реальны и могут быть реализованы. Помните, что мы можем управлять только собой, Вы можете поговорить с мужем и попросить его Вам «помочь», но он может и не согласиться, поэтому лучше всего делать акцент на вопросе: - «Что я могу для себя сделать, что бы выйти из ситуации?». Попробуйте дать себе совет, как «подружке» или как своей сестре. Что бы Вы порекомендовали им, если бы они были на Вашем месте.
В ситуации измены и ее последствиях, нельзя сказать однозначно, есть смысл сохранять семью или нет. Кто-то может легко простить и отпустить измену, кто-то не легко, но примет факт, что она была и будет жить дальше, кто-то будет категоричен и прекратит отношения навсегда. Один, в дальнейшем, пожалеет о содеянном, а другой будет уверен в своей решении. Нет никаких четких норм и правил, в такой ситуации, основной упор должен быть только на ваше внутреннее состояние. Даже ваша детская травма, жизнь без отца, не должна влиять на ваше решение. Вы не Ваш сын, Ваш муж не Ваш папа. Можно не быть мужем, но быть отличным отцом.
Проясните, поговорите со своим мужем, только честно, обсудите, почему это случилось, что с подвигло его на такой шаг. А дальше получив ответ, услышьте его, услышьте не слова а смысл сказанного. Все могут совершать ошибки, важно, не то, что мы их совершаем, а что делаем после них. Бывает, что разовая измена и те последствия которые наступают, помогают понять человеку как дорога ему его семья, жена, ребенок и он не повторит этой ошибки никогда, а бывает и наоборот... Самое сложное, к сожалению, в нашей жизни это быть «взрослым» и ответственно относится как к своим поступкам, так и к близким людям, которые живут рядом. В принятии решений отталкивайтесь от своих чувств, своего восприятия данной ситуации. Подумайте, насколько Вам дорог человек с которым Вы живете, насколько Вы сможете принять мужа уже с изменой и жить дальше, доверять. Важно четко понимать, как лично Вы относитесь к данной ситуации. Забудьте о других, о чужих советах, о чужих представлениях, нормах. Поищите ответ в своем сердце.
Подумайте, что стоит за вашей болью, какая это мысль, что вас так мучает? «Мой муж, занимался сексом с другой женщиной… И, что тогда?...» Разберитесь в себе. Есть много людей, которые не придают большого значения отношениям на стороне и живут спокойно, а некоторые договариваются о свободных отношениях, бывает очень по-разному, главное что бы качество Вашей жизни Вас устраивало.
В данной ситуации, подумайте очень основательно, как пойдет Ваша жизнь в дальнейшем с тем или иным решением. Вы можете принять ситуацию. Как тогда будете себя вести, что будете чувствовать, насколько сможете доверять, не волноваться если муж, вдруг, задержится на работе, сможете ли сохранить близкие и уважительные отношения. А можете не принять ситуацию и дальше строить жизнь отдельно.
Ребенку важно видеть уважающих друг друга родителей, даже если они и живут не вместе, а не штамп в паспорте.
Понимаю, что совсем не просто, но очень важно выйти на диалог с собой, понять себя, а дальше двигаться в выбранном направлении с пониманием, что как раньше уже не будет, будет по-другому, может хуже, может лучше, это уже зависит от того насколько Вы внимательно к себе отнесётесь.
Мудрости и чуткости к себе.
Удачи и всех благ.