Давняя измена жены, как справиться?

Вопрос психологу:
В начале 90х жена наградила меня гонореей, факт измены налицо , но не призналась сталкивая на меня. Я мучился какое то время но всё же простил ее, ради сохранения семьи у нас дочка, да и любим мы друг друга. Эмигрировали в другую страну, у нас родился сын, ни разу не напоминал ей, хотя конечно помнил но мучения прошли. И вот недавно случилось горе, у дочки перед свадьбой умирает жених, она беременна. Мы с женой переехали к ней в другой город, чтобы быть рядом и помочь справиться. Она родила мальчика. Я попросил у нее разрешения иногда пожить у нее первое время чтобы помочь, но она категорически заявила что я ей не нужен, а нужна только мама, сказала можешь раз в неделю приехать. Это вызвало у меня бурю эмоций и обид, но объяснить и все просьбы не были услышаны. Жена раз в неделю приезжает ко мне, но я скучаю очень появилось чувство обиды, вроде как меня бросили. И вдруг вспомнил и рассказал жене впервые раз почти через 30 лет, почему ??? сам не могу понять!!!! она говорит то же что и много лет назад что мне не изменяла, но оба то мы знаем что это не так. Мне это приносит сильные мучения и боль, что делать, поможет ли развод? Или новые взаимоотношения с другой женщиной?? хочу напомнить что мы по прежнему любим друг друга, устроены, есть работа, часто путешествуем, в постели нет проблем. хотелось бы получить совет квалифицированного специалиста. Сам думаю так, даже если она признается и расскажет мне обо всём, ну что я буду делать с этой правдой, ведь прожиточного столько лет вместе рука об руку, есть всё и квартира и машина.
Автор вопроса: Влад Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Влад. Сейчас скажу страшное, ага!
Знаете, иногда нужно забыть прошлое. Забыть! Вычеркнуть, вырвать, заштриховать!
Иногда - Вы правы - правда ни на что не влияет, кроме самочувствия, лишая нас состояния душевного комфорта, сил на то, чтобы продолжать жить, возможностей радовать себя и близких.
Я не про то, что надо врать (хотя иногда и надо). Я про то, что не стоит тащить прошлое в настоящее и , тем более, в будущее!
Ну если вы с женой любите друг друга, имеете общие цели, общую жизнь, разделяете ответственность, то чего портить то, что построено и имеет прочный фундамент, какими-то сомнительными "найти другую женщину" и т.д.?
То есть, можете найти, можете развестись и жениться по-новой и на новой, да. Только вот РАЗЛЮБИТЬ по заказу не выйдет! Это Вам не лампочку заменить, если речь действительно идёт о любви!
Суть Вашего внутриличностного конфликта в том и состоит, что вроде и любите, вроде и хорошо,но вот основа отношений подорвана. А основа - доверие. Вы её доверяли. а она не оправдала доверие. И , более того, не собирается признавать факт измены.
Кстати, а Вы уверены, что это именно то, что Вы назвали "гонореей"? Инфекции бывают разные и не обязательно они получены половым путём!
Сейчас, конечно, уже трудно докопаться до правды, но стоило бы просто в порядке самообразования проконсультироваться с каким-нибудь умным профильным доктором по теме "Инфекции моче-половых путей у мужчины и женщины"!
Даже обычная молочница может у мужчин вызывать определённую симптоматику.
А если даже и гонорея, но жена это не признаёт, то самый лучший выход из ситуации (теперь-то, после 30 лет совместной жизни!) - сказать, что это было и что Вы в себе уверены! И дальше - внимание - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Просто обозначить, как факт, имевший место быть!
Если в её жизни и был эпизод, то пусть просто знает, что Вы знаете и всё!
Никто ж не отменял и комплекс вины, и совесть, и даже раскаяние))).
Если придать этому всему некий оттенок сарказма, то эффект мог бы оказаться сильнее всех разборок и выяснений отношений! Но я не уверен, смогли бы Вы этот сарказм и даже юмор отыскать и применить!
Что Вас так обидело, когда произошла вся эта ситуация с дочерью?
У молодой женщины случилось то, что вообще трудно осмыслить! Ей комфортнее переживать это горе с матерью - тоже женщиной, которой и объяснять ничего не надо, которая говорит с тобой на одном языке и которая всё понимает по природе своей, а не по принципу формального родства! Это важно! И в любом случае, выбор дочери не оценивается и не оспаривается! В таком состоянии любой её выбор нужно было бы поддержать, а не включать обиду!
Вам вообще надо их поддерживать! И себя надо поддерживать тоже, обходясь без критики и самокритики. А если накатит ощущение несправедливости и обиды, то есть отличная техника - ПРОЩАТЬ и ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ!
Просто проговорите про себя слова прощения и попросите прощения сами. Убеждать себя ни в чём не надо - надо просто повторять слова, желательно в одной и той же форме. Всё! И станет легче. И чем чаще повторять, тем слабее будет ощущение обиды, тем легче будет смотреть вперёд!
Если же всё-таки обида сильнее любви, то расходитесь. Но панацеей это не станет. В данном случае, клин клином не вышибешь. Наши внутренние "процессы" хитрее, сильнее и живучее, чем мы думаем! И 100 новых женщин не помогут Вам избавиться от обиды. Наоборот!
Вы нормально живёте и поблагодарите за это Небеса!
Здоровья Вам! Удачи Вашим близким. Пишите. А. Журавлёв