Родила три недели назад. Муж и его семья меня игнорируют.

Вопрос психологу:
Ситуация такая. Я недавно родила. Произошло это 16 января 2020 года. У нас с мужем были естественные партнёрские роды.
Мой муж забрал меня из роддома на 4 день, при встрече привёз мне огромный букет роз.
Мы ехали домой он молчал. Дома помогал мне с бутылочками и сосками. А потом позвал меня на кухню и сказал, что уходит из дома и уходит из семьи. Спустя неделю он прислал письмо что ему не нравилась моя эмоциональность во время беременности и он требует развод. Письмо написано в жесткой форме. Мой муж написал, лучше я уйду сам сейчас чем потом ты меня выгонишь. После этого включился игнор. Сейчас он меня игнорирует и его семья тоже. На звонки не отвечает, на сообщения тоже . Как будто меня вычеркнули из жизни. У меня депрессия и молоко пропало. Я не могу спать и все время виню себя. Думаю о том, что надо было ему сказать в тот день или сделать чтобы это повлияло на его решение. Вещи он собрал заранее чтобы при мне не собирать. Но при этом кое что оставил из одежды ( обувь забрал всю ) и кое что оставил из техники. Я очень хочу вернуть мужа, не понимаю правда как мне себя вести и что сделать чтобы вернуть его расположение и расположение его семьи ? Кажется что пока я лежала на сохранении его настроили против меня. У нас все же дочь которую мы оба хотели и ждали. Я не понимаю что случилось. Как такое возможно. Почему человек так сделал и каким образом на него влиять. У меня жуткая депрессия и я не нахожу себе места от боли и печали. Как вообще такое возможно и какие есть пути решения данной проблемы. Спасибо
Автор вопроса: Кристина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Кристина.
Вы оказались в непростой ситуации, на ваши плечи легла забота о новорождённой дочке. Муж самоустранился. Вы вините себя, но в чем? Не то сказала, не то сделала. Но ведь мы не можем удержать других людей возле себя силой, словом, шантажом и тд. Есть только факт - муж принял решение уйти и ушёл. Причём ушёл пока вы были в роддоме! Это предательство, причём двойное и вас, и вашего общего ребёнка. Вы не виноваты в решениях других людей и как-то повлиять на них не сможете.
Чем больше вы будете думать о причинах его поступков, копаясь в прошлом, тем меньше у вас останется ресурсов на дочку, ваша самооценка будет ещё сильнее падать.
На данном этапе нам все равно не понятны шаги мужа. А вот сохранить себя для счастливого будущего и своего ребёнка вы можете.
В первую очередь вам надо позаботиться о себе, восстановить свой ресурс, не дать себе провалиться в самобичевание.
В идеальности, когда женщина рожает малыша, она находится с ним в симбиозе, она полностью уходит в заботу о нем, при этом муж заботится о самой маме. К сожалению, это именно идеал, в реальности очень редко такое бывает. Но мама может простить о помощи других людей, не только мужа. Это могут быть родители, братья, сестры, подруги, друзья и даже просто знакомые, приятели. В вашем случае обязательно надо найти такого человека, который сможет вам помогать. Даже просто посмотреть за малышом, пока вы принимаете ванну. Или погулять с коляской пока вы спите.
Напишите список вещей, которые вызывают у вас положительные эмоции, хотя бы пунктов 20. Например, ароматный чай, маникюр, книга, ванная с пеной и тд. Пишите то, что вам принесет хоть небольшую, но радость. Повесьте этот список на видном месте. И хотя бы 2-3 пункта в день делайте. Список со временем можно пополнять.
Вам надо стараться направлять свои мысли на сегодняшний день, больше находится в "здесь и сейчас". Думайте о дочке, читайте про развитие малышей.
Постарайтесь заставить себя сходить куда-то в кафе, гости и тд.
Пока вам надо обратить внимание на себя и дочку. Успокоить нервную систему. Заняться собой, даже через силу!
Удачи вам! Любите себя!