Нет доверия к мужу. Хочу разводиться, но не хочу оставлять дочь без отца.

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас с мужем с самого начала все не ладилось. Он общался с сотрудницей, неформальные переписки, совместные завтраки и обеды. У нас были скандалы по этому поводу, но он клялся и божился, что у него с ней ничего нет, она навязывается, а он отвечает, потому что боится, что она его подставит на работе. И единственное, что у них было это один поцелуй (как выяснилось спустя 2,5 года наших отношений у них была интимная связь на продолжении месяцев 8, он собирал ей кухню, ходили на концерты, в общем они встречались). На мою просьбу сказать, что у него появилась я (на тот момент мы жили вместе и завели собаку, спустя 2 месяца отношений ) он открещивался всячески на что провоцировал мои истерики. Я сейчас понимаю, что он продолжал с ней встречаться во время меня, не секс, но морально да. Почему я продолжала быть с ним? Потому что мои подруги говорили не брать в голову ее, он-то со мной живет и все время со мной проводит. Были случаи, когда мы сидели компанией и он с одной на натуру поспорит , типа шутка такая, в другой раз просидит весь вечер ко мне затылком, разговаривая с девушкой, с которой только познакомился в платье по самое не хочу. На мои просьбы прекратить общение, говорил, что я истеричка и его позорю перед людьми (хотя я ему говорила на ушко, когда мы выходили). И вот свадьба, как ни странно. У нас ребёнок и я думала, что все закончилось, но на свадьбе моей подруги к нему приставала его сотрудница (моя подруга работает у него и сдружилась с девушкой в коллективе, поэтому пригласила на свадьбу). Он был пьяный, та его уводила на моих глазах и ребёнка и он продолжал пить водку (хотя я просила и его и сотрудницу это прекратить). Наглаживала его то по спине, то пиджак отряхнет, то под ручку возьмёт. Он не сопротивлялся, ему было весело и смешно. Я не тот человек, который просто относится к каким-то посторонним девушкам, меня все это ранит до глубины, для меня это как предательство. И конечно это все тяжело даётся, на этой почве у нас дома истерики, скандалы и даже рукоприкладство (я начинаю, он даёт мужской сдачи). Мне страшно, доверия к нему после всего этого нет, я пытаюсь постоянно уличить его в измене, потому что видела как он может с девушками общаться и его ничего не коробит, когда он при жене и ребёнке ходит с другой под ручку и смеётся. Я про эту сотрудницу со свадьбы сказала ему переводить ее в другой корпус, потому что у меня и до этого были подозрения: милые переписки, он к ней постоянно захаживал на работе , они сидят в соседних кабинетах (он говорит только по работе, но он много до этого говорил, в том числе и про первый случай). Ой как мне это не легко далось, неделя истерик. А потом он заявил, что уберёт, так я обрадовалась, а потом опять она остаётся, его личными приказами и тд.. я его измучила своими истериками и он в 100 раз повторяет что я тупая и я ничего не делаю, только с ребёнком сижу и телек смотрю (ребёнку 9 месяцев), а он измучил меня. Я уже не верю ему, что ему никто не нужен , что он любит только меня и ничего, из того что было не повторится, но что будет ещё? Я живу с этой мыслью постоянно.. и много назойливый мыслей по этому поводу.. человек обманывал, и не раз...я на исходе и хочу разводиться, потому что так мне будет проще... единственное, что держит, это то, что его очень любит дочь и я не хочу оставлять ее без отца, просто из-за того, что возможно он изменит и его постоянные признания в любви и клятвы, что ему никто не нужен ..
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Алена! Не нужно устраивать истерик, они и вам и вашим отношениям не помогут, а только усугубят обстановку. У мужчин такая природа, и она еще сложилась в древние времена. Когда мужчина выходил на охоту, он, прежде всего, охотился глазами. Глаза мужчины сразу же реагируют на новый объект в их поле зрения. Но то, что ваш мужчина позволяет себе большее это его не оправдывает. Подумайте, что есть у его коллеги, чего нет у вас? По вашему мнению, чем она его привлекает? Может быть привлекательной внешностью или положительными качествами, или это происходит в состоянии алкогольного опьянения? Обращая внимание на других, это совсем не означает, что он вас не любит. Возможно, он перестал рядом с вами чувствовать себя «охотником», а для него это необходимо. Разбудите в нем «охотника» по отношению к вам. Конечно, маленький ребенок отбирает много сил, но не забывайте свои силы вкладывать в себя и в ваши отношения.
Практикуйте конструктивный диалог с мужем, а не истеричный. В спокойном тоне объясните свои переживания и недовольства, попробуйте научиться договариваться. Так мужу не захочется убегать от вечных истерик.
Из пессимиста превратитесь в оптимиста. Думайте о положительных моментах своей жизни, не нужно постоянно думать только о плохих моментах. Ребеночек чувствует ваше тревожное состояние, и муж вас видит только в плохом настроении, а им наверняка хочется видеть вас ласковой, счастливой и с улыбкой на лице.
Уделяйте время себе: своей внешности, своему внутреннему миру. Мужчинам нравятся, когда девушка ухожена: неброский макияж, маникюр, стильная одежда, обувь, красивое нижнее белье, ухоженные волосы и т. д. Также займитесь и своим внутренним миром: читайте книги, найдите хобби, встречайтесь с подругами и т. д. А мужа с ребенком отправляйте на прогулку, пусть он вам помогает.
Проводите досуг вместе. Если есть бабушки, то можно ребенка оставить с ними, а самим отправляться на совместное времяпровождение. Посещайте различные мероприятия, ходите в кино, театр, рестораны т. д. Также можно устраивать и романтические вечера, дарить подарки без повода, устраивать сюрпризы и привносить в отношения разнообразие и новизну.
Если на каком-либо мероприятии муж будет засматриваться на другую женщину, скажите например ему: «Какое у нее красивое платье (или волосы, талия, что угодно)», и посмотрите на его реакцию. У него или пропадет интерес к этой женщине, или таким образом, узнаете, что его привлекает в других. Но только не конфликтуйте. Не рассматривайте его затылок, а тем временем пройдитесь по залу или пересядьте напротив и начните флиртовать со своим мужем на расстоянии, переведите его внимание на себя. Одевайтесь эффектно, но не вызывающе.
Будьте ласковой, нежной, заботливой, внимательной, немного раскрепощенной в постели, расположите его к себе и увидите, как его поведение изменится в лучшую сторону. Ведь если б он не любил вас, он бы с вами не жил и не женился. А развестись вы всегда успеете.
Выбор сохранить семью или развестись зависит только от вас. Желаю вам удачи и всего доброго!