Муж обманывал, а я верила целых 14 лет. Как мне перебороть себя и простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последние 2 года периодически у мужа находила переписки с одной особой. Нервничала, ругалась и блокировала этот номер. Хватало на год. смски присылает всякий мусор, пошлятину. И муж ей отвечает тем же. Год назад я ей написала, от телефона мужа, что она ограниченная. Она мне ответила, что это будет решать Он. Я ее заблокировала. И ему сказала.
Мы женаты 14 лет, я всегда пыталась верить ему, на счёт измен почти уверена что не ходит налево.
Но 3 дня назад я узнала, что этот номер той самой Оли. Которую я ненавижу уже 13 лет. Когда я была беременна старшим я нашла первую переписку с ней. Тогда я все держала в себе, живот прям резал попрёк от боли и я терпела.
Ребёнок родился тогда с неврологией, я винила все эти годы ее. Мужу не сказала тогда, что думаю и за них.
Третий день рёву, муж извиняется, просит прощения просит чтоб поверила в последний раз. А я не могу остановится, хочется ее увидеть (даже по телефону не звонила ей, а так хочется. Может если я с ней по телефону поругаюсь легче будет? Хотя я не хотела отпускаться до такого уровня). Я была такой глупой, когда он работал с ней в одном учреждении 5 лет назад, даже тогда в нем не сомневалась.
Вопрос все крутится в голове, не могу понять почему он с ней общался, теперь думаю может и изменял. Во всех его телефонах был этот номер, сейчас все вспоминаю и так мерзко на душе. А нужно простить, у меня 3 детей. В остальном все хорошо (отношение ко мне, к детям. Говорит никто моей слезинки не стоит, у него замученные глаза тоже. ) Как мне перебороть себя и простить? С чего начать?
Автор вопроса: Фатима Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Уважаемая Фатима.
Это возможно сделать только в контакте с мужем, не в одиночку.
Почему он ей писал?
Что ему не хватало в вас, с вами?
Чем обусловлено его желание обмениваться с ней пошлостями и др., что вы не приемлете?
Может ли такое быть, что вы строгая, а она фривольная, и ему не хватает как раз этого?
Это одна сторона вопроса.
Вторая.
Насколько я поняла, муж во многом не в курсе ваших чувств (именно чувств, а не решений: заблокировать номер - решение, терпеть резь в животе и молчать о происходящем в душе - чувства).
Ну то есть, боль – это тоже чувство.
"Мне больно".
Это огромное, с трудом утилизируемое чувство.
Хорошая новость в том, что делиться чувствами с мужем помогает в деле душевного сближения, прощения и установления новых отношений. Вы плачете – этим показываете мужу чувства – он их воспринимает и реагирует на них. Вот, ходит с замученными глазами – значит, тоже переживает. А почему? Потому что вы показываете, что чувствуете.
Хорошо, если вы добавите слова в адрес мужа.
Расскажете вот то, что мне здесь рассказали.
Честно опишете, как вам было, что с вами происходило на протяжении всего времени,
Расскажете, как вам сейчас.
Вы сможете его простить, если сможете ему поверить.
А поверить сможете, если он будет искренен и честен с вами.
А таким ему проще быть, если вы сама будете с ним искренни и честны.
Тогда ему будет легче отозваться на вашу боль, пройти ту трансформаций, которая нужна вам обоим. Измениться, через проживание сближения с вами.
Ну то есть, говоря о первом шаге - это искренность, это честность, это открытое сердце.
Возможно, потребуются второй и третий, возможно, этого первого не хватит,
Но без него точно не будет продвижения.
Желаю вам сил и ясности взгляда, дорогая Фатима.
С уважением,
Ирина.