Муж изменил и ушёл жить один, сказав, что ему стыдно и он себя ненавидит.

Вопрос психологу:
Попытаюсь кратко о главном: Познакомилась я с будущим мужем случайно. Завертелось, влюбились безумно, обожали друг друга, ни секунды друг без друга. Прошёл год, родился у нас сын, нарадоваться не могли, всё вместе делали - кормили, спали, ездили гулять везде, игрались и т.д. Муж любил нас безумно и носил обоих на руках, меня всегда заваливал цветами и подарками просто так со словами "все самое лучшее для самой лучшей женщины", все вокруг даже завидовали. Интим был прекрасный и очень разнообразный (ванна, кухня, природа, машина и т.д) страстно и довольно часто, не смотря на малыша. Мы были не просто муж и жена, но и лучшие друзья...но вдруг!!! Я почувствовала, что он стал сам не свой - ведёт агрессивно без причины, грубит, хамит, язвит, подкалывает, не спешит домой, реже звонит и пишет, (хоть до этого мог часами болтать со мной),стал холодный и отдаленный. Подхожу обнять его, а у него руки по швам и даже не обнимет в ответ, говорю "люблю тебя" а он молчит, как будто не слышит и постоянно носом в свой телефон, не отрываясь. Легли в кровать, я его обнимаю или просто лежу рядом фильм смотрю, а он лежит и строчит и строчит и строчит, прижав телефон поближе к носу. В итоге уснул с телефоном в руках, ну меня черт дёрнул, дай посмотрю что же там у него такое (никогда до этого не брала его телефон и не лезла в личные вещи, ибо доверяла на все 110%) и увидела такое, что чуть не схватила инфаркт - За что? Почему? Зачем? Я не могла поверить в увиденное, думала что мне это снится. На протяжении нескольких месяцев муж мне изменял с замужней женщиной старше, чем он сам. Громко спросив : "как ты мог?" Он привстал, понял, что я всё прочла и молчал. Я продолжала задавать вопросы дрожащим голосом :
- Зачем ты так со мной?
..Молчит
- Ты любишь её?
- Нет
- А зачем же пишешь ей, что любишь и не можешь без неё?
- Это ничего не значит.
- Тогда твои признания мне тоже ничего не значат?
- Нет, тебя я люблю, а от неё не знал, как избавится, чтобы она вдруг со злости не рассказала тебе.
- Зачем ты так поступил с нами?
- Это была ошибка.
- Нет дорогой, ошибка, это когда ты по пьяни перепутал меня с кем-то, а тут ты к ней ездил почти каждый день, на протяжении 2 месяцев, оставлял ночью спящего ребёнка одного дома, пока я на ночной смене и ехал к ней за 30 км, чтобы спать с ней в нашей машине. Она приезжала к тебе на работу, вы встречались то в лесу, то за городом, то на заправках... Ты врал мне каждый день, что едешь по делам или задержишься на работе, а мы с малышом верим и сидим ждём нашего папу скорее домой, пока он там в нашей машине имеет чужую тётю. А после ты спокойно с улыбкой приходил домой и заодно имел меня?
- Да.
Прошла неделя. Он ходил молча, как тень. Я привела свои мысли в порядок и даже решила простить его, но! Он сказал, что не может больше быть со мной из-за стыда, из-за того, что не может посмотреть мне в глаза и ненавидит себя за содеянное. Что у нас больше никогда не будет, как прежде, что это всегда будет всплывать при каждом случае, что после этого ему стыдно прикасаться ко мне и смотреть на меня. Что он не достоин меня и что он будет жалеть, что разрушил нашу семью до конца жизни, а главное, чтобы я не искала причину в себе.. "Ты тут вообще не причём, просто это я мразь"..
Прошел почти месяц, мы живём раздельно, он видится с ребёнком, всё ещё якобы страдает и говорит, что ненавидит себя, что любит меня, но вместе не может быть, хочет быть друзьями и боится потерять общение со мной, именно как с другом. Я конечно всё понимаю, но ничего не понимаю, может это потому, что я женщина и мне не дано понять мужичков, но всё же - Объясните мне кто-то пожалуйста, что творится в его голове? Ты знал, на что ты идёшь, осознанно, у тебя было всё самое лучшее, ради чего ты рисковал? Это того стоило? И зачем? Чтобы все дружно ходили и страдали потом? Он ненавидит себя и до сих пор любит,вместе быть не может, но хочет дружить.. ШТа?!
Я всячески пыталась с ним поговорить, всё уладить и пытаться жить дальше, но нет, он сам этого не хочет! Нет и всё. И тут я просто поняла, что тот кто действительно любит - не отпустит всё так просто, а значит там всё же нет любви и уже давно... А мне теперь что? Сидеть, надеяться, что все же он вернётся? Либо порвать с ним связь полностью? Я лично хочу быстрей забыть и отпустить, ибо таких "мужей/друзей" мне не надо, но у нас ребёнок и общаться нам все равно придётся. Не представляю, как будет дальше и ЗАЧЕМ ИЗНАЧАЛЬНО это нужно было, если ты "любишь" как ты говоришь? В общем всё сложно...Из триллиона вопросов в моей голове объясните мне хотя-бы один - где у мужика логика?! Уже месяц ломаю голову, не могу понять ни черта..
Автор вопроса: София Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, София!
Ситуация Ваша не единичная. Таких случаев в семейной жизни встречается часто, особенно в кризисное время совместной жизни: в год, в три, в пять, в десять.... Дело в том, что через эти кризисы проходят все семейные пары. Проявляется только у всех по разному: кто-то идёт на измены, кто-то просто уходит, кто-то устраивает постоянные конфликты по поводу и без повода.
Но знайте, именно в эти кризисы мужчина обратит внимание на другую женщину, когда дома ему не так комфортно и тепло, когда не хватает ему от жены внимания и понимания. Вы пишите, что Вы от него много внимания получали. А от Вас он такое же внимание получал? С сексом все было хорошо, по - Вашему мнению или.... С СЕКСОМ или с ЛЮБОВЬЮ? Дело в том, что нельзя секс рассматривать отдельно от любви. Отношения, основанные на сексе, можно назвать состоянием влюбленности. А влюбленность проходит. Поэтому к Вам вопрос: " Как Вы, София, считаете, Ваши отношения были Любовью или Влюбленностью?". " В чем разница?"- спросите Вы. Любовь-сильнейшая энергия! Не так легко от неё избавиться.
В Вашем случае, у мужа сильнейшее чувство вины. Ему с этим эмоциональным состоянием тяжело быть. Это состояние усиливается при виде Вас. Возможно, Вы тоже хорошо поучаствовали в этом. При удобном случае напоминали ему о его поступке. Я не оправдываю Вашего мужа. Его поступок безответственный. Он выбрал путь наименьшего сопротивления: не бороться за свою семью, а просто избежать неприятных воспоминаний.
И не ищите здесь логику. Поступок Вашего мужа-поступок незрелого мужчины, который при трудностях-прячет голову в песок. Не ломайте голову над вопросом " любит-не любит". Вы это поймёте, дайте себе и ему время. У Вас ребёнок. Попытайтесь перенести внимание на ребёнка. Измените свой настрой. Если Ваше эмоциональное состояние измениться в сторону положительную, то и ситуация для Вас станет более ясной. Попробуйте не напоминать мужу эту ситуацию при встречах, разговаривайте о ребёнке, о посторонних вещах, будьте спокойны и добродушны. И если хотите сохранить отношения, семью- поработайте над своим эмоциональным состоянием. Вы в письме задали много вопросов "почему". Не ищите смысл в этом поступке мужа и логику. Ее может там и не быть! Отпустите ситуацию. Займитесь собой и ребёнком. А он пусть займётся собой. А время расставит все. Не торопите мужа с решением.
Если нужна личная помощь, обращайтесь.
Психолог Галина Зозуля