У мужа кризис среднего возраста. Развод или терпеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая. После рождения ребёнка, мы с мужем стали как соседи. Он стал на меня агрессировать. Абьюзит. Придирки по любому поводу. Все не так и во всем я виновата. У него кризис среднего возраста, ему 36. Не могу решиться на развод. Я его жалею. Но он взрывается по любому поводу. Боюсь что начнёт применять физическую силу. Его бесит, что я не работаю. (я ещё в декрете, ищу работу. Чтобы удобно было забирать и приводить ребёнка.) бытовой инвалид. Я должна его обслуживать, а я не хочу. Нет интима. Или плохой. Не хочет меня и я его. После выхода на работу, я должна буду совмещать ребёнка, работу и дом. Я пытаюсь распределить обязанности. Он не хочет. Последнее время не хочет работать. Все время спит и это меня раздражает. Не может общаться с ребёнком, все время в телефоне. Я к нему негативно настроена. До сих пор обижена. Что уехал в отпуск, когда ребёнку было 3 месяца. Ребёнок недоношенных, хотела выйти с ним в окно. Плохо спал до 1.5 лет, у меня была депривация сна, Депрессия. Не помогал. Спал отдельно. Не адекватен. Боюсь будет потом обижать дочь, много запрещать. Он армян. Ревнует без дела и прочее. Я умом понимаю, что надо бежать. Но что то меня держит. Поддержка родственников есть, но они далеко. 3000 км. Он готов дать развод, но чтобы мы остались где живём, чтобы он мог видеть ребёнка. Но помогать при этом не особо хочет. Как мне решиться? Или терпеть, пока не подрастёт дочь? Я запуталась. Любые крики с его стороны и я готова бежать, потом вроде успокоится и я тоже. Но это не нормально. Хочу помощи. Взгляд со стороны.
Автор вопроса: Галина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Галина. Материнство - это особый период, который женщинами сейчас воспринимается, как что-то тяжелое и неприятное. Безответственные мужчины только "подбрасывают уголька" и всем своим существом заставляют устроить ребенка и работать. Это не может быть хорошо. Я не буду объяснять каких-то тонких моментов... Но это очень неблагоприятно хотя бы из здорового взгляда на репродукцию и рождения здорового поколения. К этому добавляется еще психическое неблаголучие, при котором несчастные люди воспитывают несчастных людей. И наоборот, счастливых детей могут воспитать только счастливые родители.
При рождении детей женщины допускают большую ошибку и буквально выбрасывают из своей жизни мужчину. Интеллегентный и воспитанный мужчина, возможно, отнесется с понимаем и начнет всячески помогать. Восстановит психологическое равновесие женщины. Но обычный мужчина воспринимает это как предательство. Это бьет по его эго. Он начинает сражаться за внимание женщины и, конечно, проигрывает: мать и ребенка априоре связывают более глубокие узы любви. Тогда он отварачивается и дает женщине принимать решения. Такой мужчина уже не будет давать ей защиту. Ребенок - это не тиран, который пришел, чтобы захватить вашу жизнь, а драгоценная чаша, которая дана вам на хранение. Воспитание ребенка не должно занимать все время, нужно просить о помощи, уделять внимание мужу.
Судя по описанию, это не кризис, а обычное состояние вашего мужчины. Мне не понятно, вы пишите, что последнее время он не работает. В любом случае, вы сейчас находитесь в прекрасном периоде и нуждаетесь в его материальной поддержке. Правильные мужчины выполняют свой долг в такие периоды очень тщательно, другие просто издеваются над женщиной как могут, понимая ее беззащитное и беспомощное положение с ребенком на руках. Сейчас есть множество вариантов заработка. Мужчина должен или покинуть семью, или начать ее содержать. Это не ультиматум. Это важно для развития самого мужчины: если он не добивается успехов на работе, то будет жить неудачником, обвиняя всех вокруг.
Не нужно метаться и искать себе работу. Лучше вообще не искать. Разве воспитание хороших детей - это не хорошая цель. А еще обустройство дома, роль жены. Что может дать этому миру женское существо, которое не может сделать счастливой ни себя, ни свое дитя, ни мужа. А ведь у женщины есть и социальные обязанности. Смотрите телевизор поменьше: там напугают и промоют мозги, навяжут разрушительные стереотипы. Люди живут в страхе и не умеют любить.
Когда система ценностей правильно сформирована, мужчина выполняет свои обязанности. Если они нарушены, он начинает треботать обслуживать его и т.д. Например, раньше девочек оберегали, чтобы они были целомудренны. Когда система деградировала, чистоту требуют. А женщины просто выживают в таких условиях.
Со своей стороны, вы должны научиться с удовольствием выполнять свои женские обязанности. Развитая женщина привлекает благополучите в семью и вызывает в мужчине самые благородные чувства. Я уже видела много пар, где мужчина из беспомощного "инвалида" превращался в активного бизнесмена. Все благодаря правильному поведению жены.
Ученые открыли, что самый большой стресс для женщины - это мужчина вдавленный в диван. Потому что мужская природа динамична. Именно в этом его ценность. Женщина, напротив, прекрасна, когда она умиротворена. Если женщина много и громко разговаривает в беседе, значит она в стрессе, или депрессии.
Интимная жизнь, безусловно, важна. Но пусть ее значимость не будет во главе угла. Это ничем не отличает нас от животных. Его холодность может быть вызвана тем, что вы оскорбляете его. Оскорблением является равнодушие и раздражение по отношению к ребенку у женщины. Мужчина награждает женщину ребенком и хочет, чтобы его "подарку" были рады. Ничто так не вызывает уважение в женщине, как ее способность радоваться детям. И наоборот.
Семья сама по себе довольно "сложное образование". Национальные вопросы вызывают множество непониманий и разногласий. Трудно сформировать глубокое взаимопонимание. Вам нужно поучиться у восточных женщин нужному поведению. Если не удовлитворить его пожелания, боюсь, что брак развалится. Особый менталитет не позволит его согнуть под наши рамки. Будьте гибче, или отношения невозможны. В любом случае, его нужно вдохновить на роль добытчика.
Никаких стрессов у ребенка не должно быть. Вы отвечаете за его благополучие. Ругаться и выяснять отношения при нем неприемлемо. Мир позаботиться о вас так же, как вы заботитесь о своем ребенке. Здесь можно поставить знак равно.
Мне очень жаль, что вы оказались в таком тяжелом положении. Берегите себя и свою дочурку от подобных переживаний. Быть терпеливой и любящей женой - это целое искусство. Обучитесь ему и постарайтесь сохранить семью. Изучите книгу Хелен Аделин "Очарование женственности". Она спасла немало семей от развода.
Всего доброго!