Муж неделями пьёт и приходит без копейки. Развестись или найти компромисс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы спросить совета. Мы с мужем в браке 2, 5 года. Недавно родился ребёнок, сыну 6 месяцев. Муж долгое время не мог найти работу, пропадал с друзьями. Пил и обманывал меня. Но я пыталась как то поддержать. Вот он устроился а пьянки так и не прекратились. Более того, он перестал проводить с нами время. Постоянно валяется на диване. Подучает зарплату и сразу же убегает к друзьям. Неделями пьёт и приходит без копейки. Пыталась разговаривать, бесполезно. Начинает психовать. Мол я виновата что не улыбаюсь ему и не поддерживаю. А я целыми днями с маленьким ребёнком. От мужа ни какой помощи. Приходит домой чтобы я его накормила, вещи постирала. Постоянно оскорбляет. Еще и деньги начал из кошелька брать и пропадать. А мне приходится содержать ребенка и дом. Что делать, не знаю. Но сил терпеть уже нет!Я пыталась пойти на компромисс . Пыталась надавить, сказала что если это не прекратится уйду и заберу ребёнка. Сначала он божился и клялся что такого больше не повторится. Что любит и изменится. Сейчас же все больше психует. Ему не нужна ни я ни ребёнок. А уходить не хочет. Возвращается и мы снова ругаемся. Появились секреты от меня. Постоянно что-то скрывает. Когда прошу его помочь, говорит что устал и ложится спать. Но стоит какому нибудь другу позвонить, тут же бежит. Перестали общаться, ругаемся каждый день. Пытаемся не видеться. Осталось лишь чувство неприязни. Что делать в таком случае? Разводится? Или же можно как-то все уладить? Может что-то ещё изменится. Но такое отношение к себе и к ребёнку тоже надоело. Не знаю как поступить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
У Вас достаточно сложная ситуация. К сожалению, в вопросе не указано всегда ли муж был таким или же это изменение произошло после рождения ребенка? Если ему все равно, почему тогда он не уходит, а остается рядом с вами. Насколько Вы зависимы от него финансово? Кому принадлежит жил. площадь, на которой Вы проживаете в данный момент и где планируете жить с ребенком после развода?
На данном этапе Вашей жизни для вас очень важно находиться в спокойном состоянии духа. Сценарий жизни ребенка начинает формироваться до того как он начинает говорить, и ему нужна спокойная счастливая мама. Вам необходимо окружить Вашего малыша заботой и любовью. Для этого Вам необходимо позаботиться о себе. Вы никому ничего не должны, кроме себя и своего ребенка. В бесконечных скандалах с мужем Вы рискуете пропустить самое главное – как растет и развивается Ваш малыш. Кроме этого, поведение мужа может спровоцировать развитие у Вас депрессии. Вам надо защитить себя и позаботиться о себе. На данном этапе Вам необходимо создать максимально комфортные условия для развития ребенка, а это невозможно без Вашего спокойствия. Решением проблемы может быть вариант разъехаться и пожить отдельно, если есть такая возможность. Вопрос о разводе можно решить позже, так как это дополнительный стресс для Вас. У Вас будет время все обдумать. Вы уже давали шанс своему мужу, которым он не воспользовался. Вам надо идти вперед. Заботьтесь о себе. Начните с мелочей. Пейте чай, который Вам нравится, читайте книги о материнстве, саморазвитии и любви к себе. Постарайтесь в спокойной обстановке спрогнозировать Ваше будущее. Каким бы Вы его хотели видеть. Освободите свое сердце от ненужных вещей, людей и переживаний. Идеальным решением было бы пройти курс психотерапии, чтобы разобраться в себе и исключить возможность повторения жизненных ошибок, корни которых могут скрываться в нашем далеком прошлом. В процессе терапии Вы найдете ответ на вопрос, почему Вы привлекли именно такого мужчину, и как ситуации не повториться в будущем.
Напоследок, напишу Вам основные особенности семьи. Семья должна способствовать самораскрытию личности через другого человека( жена через мужа, ребенок через родителей), в семье люди получают удовлетворение от общения с близкими по духу людьми, семья способствует снятию стрессов, нагрузок и тревог, а также формирует адекватную самооценку у ее членов. В семьях основные вопросы решаются совместно, присутствует высокая степень доверительных отношений, и самое главное – наличие чувства «мы».
Уважаемая Екатерина, если в Вашей семье нет ничего из перечисленного, то, возможно, уже давно нечего сохранять.