Муж пьет, как с этим бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему мужу 28 и он пьет. Он может пить неделями на работе дома не важно. У нас двое детей. Когда он в таком состоянии ему без разницы на них и на меня. Он обзывает , унижает. Мне с этим человеком не комфортно находится и не приятно. Он не уходит из дома как бы не выгоняла я его. Наоборот он выгоняет нас с детьми. Как быть я не знаю, уйти мне некуда и он это знает. И начинает выгонять зная что мне некуда. Живу как в кошмаре постоянном. Трясутся руки ноги все тело даже в расслабленном состоянии я постоянно напряжена. Мне очень жалко детей они к нему не подходят игнорируют и боятся его. Он может просто сказать им чтоб они собирались и шли в другой дом. Я устала. Я боюсь только одного что не смогу потянуть двоих детей одна и из за этого приходится терпеть все унижения с его стороны. Все говорят подавать на развод и на алименты. Что мне будет спокойнее одной чем так жить. Я запуталась каждый день у меня кучу мыслей в голове я взвешивают все за и против. Он даже на работе умудряется напиться домой приходит под шафе может встать среди ночи сидеть и пить потом поспать и опять. Когда я на работе я не могу ему доверить детей потому что боюсь что напьется и что то случится. Кодироваться он категорически отказывается говорит что я совсем уже и то что он в запои по недели уходит в этом он ничего страшного не видеть. Все мужики пьют он говорит и ни чё. Если дети болеют и у меня рабочий день выпадает на выходной я работать спокойно не могу названивать целый день с трясущимися руками и боюсь что он будет опять пьяный.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Полякова Олеся Михайловна.
Светлана, милая, здравствуйте. Очень сочувствую вам в вашей ситуации. Алкоголезависимый человек в доме - это ужас для семьи, и тем более для детей. И самое страшное в том, что этот человек не признает своей зависимости и считает это нормой. А между тем постепенно происходит деградация его личности. И чем дальше, тем разрушительнее будут последствия. Вы уже сейчас ощущаете это на себе: трясутся руки, ноги, все тело в напряжении. Вам, взрослому человеку тяжело. А представьте, что чувствуют ваши дети. Они живут в постоянном стрессе, страхе, и это может сказаться на их психическом и физическом здоровье в дальнейшем.
Светлана, в данной ситуации вам надо для начала успокоиться самой. И принять решение в пользу вас и ваших детей. Светлана, жить с алкоголиком - значит сознательно разрушать свою психику и психику своих детей.
Тут если и подействует, то только ультиматум - предложите мужу пройти лечение от алкогольной зависимости. Дождитесь, когда человек будет трезвым и ещё раз серьёзно поставьте перед ним вопрос ребром, либо он кодируется, либо теряет семью. Если отказывается, то бежать от такого горе-мужа, и однозначно тогда подавать на развод и алименты. Если оставите все как есть, то дальше будет хуже. Алкоголизм - это болезнь и её надо лечить. Ваш муж должен это признать, а если он не хочет этого признавать и предпринимать что-то, то бегите без оглядки. Спасайте себя и детей.
Да будет нелегко. Но вы найдёте силы в себе. Может быть есть люди, готовые вам помочь - родители, друзья, кто-то кому вы доверяете. Я так понимаю, тут во главе угла квартирный вопрос ещё стоит: муж во время загулов выгоняет вас с детьми, а идти некуда. Светлана, найдите возможность обратиться к хорошему юристу по поводу квартиры вашей.
Светлана, у вас все получится, и детей вы поднимите. В каждом человеке есть внутренний запас силы, воли и ресурсов. Расслабьтесь, соберитесь эмоционально, твёрдо поставьте перед собой цель в данном направлении, сконцентрируйте все свое внимание на данной цели, можно даже составить подробный план задач для продвижения к цели. И действуйте.
Ваше душевное здоровье и душевное здоровье ваших детей или пожизненная борьба с алкоголизмом мужа - что важнее?
Светлана, думаю, вы примите верное решение. Счастья и благополучия вам и вашим деткам!
Если нужна будет эмоциональная поддержка, обращайтесь по электронной почте [email protected]