Оскорбляет, унижает. Не знаю, как поступить с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Наталья и мне 20 лет, мужу тоже 20. Поженились летом. Все началось с того, что после 2х месяцев наших отношений, он начал запрещать общаться с моими лучшими подругами. Я согласилась с ним, но в тайне все равно виделась с ними т.к. общалась с ними 8 лет. Дальше пошли вечные ссоры, он начал уходить из дома, а я уезжать к подругам. Но он об этом не знает, и на следующий день я бегала и извинялась. Потом мои подруги рассказали ему правду. После этого он потерял какое либо доверие ко мне из-за этого вечные ссоры, недоверия. Он вечно меня обзывает, извините за выражение (что у меня жизнь никчемная, я никому не нужна и тд), хотя на самом деле, мои родители снимают нам квартиру, обеспечивают жизнь, он не работает и не учится, а я учусь в университете. Но он постоянно говорит, что кроме боли я ему ничего не делаю и как жена вообще ничего не сделала. Сейчас он как 3 месяца в армии и звонит почти каждый день, материт меня, унижает. Вроде давал мне шансы, договаривались все забыть , но через неделю он опять все вспоминает и начинает упрекать. Он не разрешает совсем пить , выходить из дома. Я конечно понимаю его, но все же я хочу встретится с подругами о чём-то поговорить. И сейчас я совсем измотана и не знаю, что делать в этой ситуации. Брак рушится на глазах. Сам он не из богатой семьи, говорит, что ему плохо со мной и без меня, у меня точно также. Но постоянные унижения и оскорбления я не могу забыть, от этого вечные стычки. Он не слышит меня, я его. Просит вечно меня поменяться, измениться, не врать и не пить. Я хочу ради него измениться, но я боюсь ему говорить правду. Он не умеет ее принимать, даже если я скажу ее, в ответ я услышу оскорблению.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Наталья!
Из описания Вашей ситуации я поняла, что Вас не устраивает в муже то, что он запрещает встречаться с подругами, пить, а также постоянно Вас оскорбляет унизительными обвинениями.
Наталья, мне хотелось бы начать с Ваших подруг, с которыми Вы дружите 8 лет. Это отлично! Но почему же они, Ваши подруги, рассказали Вашему мужу о том, что Вы с ними встречаетесь? Ведь они же знали, что Вы втайне от мужа поддерживаете дружеские встречи с ними? Какова их цель была в этом? Подумайте над тем, сто такое настоящая дружба? Для чего они это сделали? Может они тоже осуждают Вас и хотят, чтобы Вы больше внимания уделяли супругу?
И вопрос к Вам: Вам 20 лет, Вы учитесь в университете, почему в описании ситуации Вы часто упоминаете о том, что муж Вам запрещает "пить"? Вы злоупотребляете этим или пьёте тогда, когда встречаетесь с подругами. Если при встречах с подругами Вы выпиваете, то причина запрета мужа кроется возможно в этом. Он считает, что подруги -причина Ваших выпиваний.
Наталья, что касается взаимоотношений в семье, то эти отношения должны строится на взаимоуважении и взаимодоверии друг к другу. Вы только начинаете совместную семейную жизнь. И с чего Вы ее начали? С противостояния друг другу. Каждый "тянет одеяло на себя" и не уступает. Изначально надо обговаривать свои привычки, принципы и совместно из обсуждать: почему это важно для Вас, почему Вы не можете от этого отказаться. Вы же, выйдя замуж, продолжили ту же жизнь, что и до замужества. Это главная Ваша ошибка. Тогда вопрос: подумайте, а для чего Вы вышли замуж и именно за этого человека? Что для Вас замужество? Быть ЗА МУЖЕМ! Что для Вас эта фраза? Я эту фразу обсуждаю с Вами, так как Вы обратились ко мне. СЕМЬЯ-это большой труд и каждый должен над этим поработать. Если есть упрёки и недовольства друг другом- то спокойно, без эмоций, без оскорблений и обид поговорите и выясните причину этих недовольств и упрёков. Очень часто обиды и недовольства не имеют под собой реальной почвы, возможно человек и не имел целью оскорбить и обидеть, просто он об этом не задумывался.
Если Вы любите своего мужа, дорожите этими отношениями, то только Вы сможете их исправить и повернуть их в положительное русло. И очень важно, Наталья, обратить внимание на модели семьи Вашей и семьи мужа. Ведь каждый из вас вынес ту модель семьи, те отношения, к которым привыкли с детства. И на интуитивном уровне вы будете стремиться к такой же модели семьи. Проанализируйте взаимоотношения в Вашей семье между родителями, а также в семье мужа. Найдите золотую середину и привнесите это в свою семью. Важно, чтобы Вы понимали, что союз между мужчиной и женщиной подразумевает отношения союзников, т. е. уважительные, не нарушающие границ друг друга, поддерживающие, но не заходящие за границы друг друга, дающие возможность развиваться каждому.
Вы же пишите, что он не работает, а сейчас служит в армии. Вопрос: Вы, выходя замуж, знали, что он не работает, что ему в армию надо идти? Зачем тогда вышли замуж?
Вы пишите, что квартиру Вам снимают Ваши родители, а его не помогают. Вы этот вопрос обговаривали с его родителями? Или это было принято в одностороннем порядке? И на какие средства Вы тогда живёте? Кто помогает Вам деньгами, ведь Вы же тоже не работаете? Вы ведь учитесь? Получается, вы создали семью, а родители Вас содержат полностью? Или не так все? Получается, Вы не только друг другом не дорожите, Вы не дорожите и помощью, заботой родителей? Ведь они рассчитывают на то, что помогая Вам в денежных вопросах, они помогают вам укрепить ваши взаимоотношения? Поймите, Наталья, создавая семью нельзя быть только потребителем, важно что-то давать, превность в отношения. У Вас же идёт сплошное потребление. Что даёте конкретно Вы своему мужу? (кроме интимных отношений). Какую поддержку вы оказываете друг другу? Насколько Вы цените и дорожите этими отношениями? Ведь разрушить гораздо быстрее можно, чем создать и построить. И если Вы создали семью, то дорожите этими отношениями, берегите их, укрепляйте, наполняйте свою жизнь и отношения положительными эмоциями, а не обидами, разочарованиями, претензиями. Пока муж в армии у Вас есть возможность поразмыслить над теми вопросами, которые здесь прозвучали. Надеюсь у Вас все получиться.
Удачи Вам.
Психолог Галина Зозуля